Автосервис предлагает установить аналогичную запчасть, мотивируя это экономией средств автовладельца. В чём разница между аналогом и оригиналом? Почему же официальные дилеры не предоставляют такую возможность для своих клиентов?
Дилерский центр
На протяжении первых трёх лет эксплуатации автомобиля для сохранения гарантии на него производитель требует проводить обслуживание в дилерских автосервисах. Здесь применяют только оригинальные запчасти и только приобретённые у «протеже» автоконцерна. Почему?
На всех оригинальных элементах есть название марки машины, для которой они выпущены. Сам автоконцерн редко их производит. В большинстве случаев назначается тендер, и компании, выигравшие его, уже на своём заводе изготавливают детали, но по чертежам производителя автомобиля.
В итоге запчасть проходит два этапа проверки качества – на конвейере и в концерне перед установкой или продажей. Соответственно получает и двойную гарантию. Дополнительно автопроизводитель гарантирует определённый срок бесперебойной работы узла, в котором она установлена.
По поводу покупки оригинальной детали именно у дилера: клиент, конечно, может приобрести запчасть где угодно, но ему придётся доказывать и обосновывать как минимум чеком, что данная деталь оригинальная. В противном случае можно лишиться гарантийного обслуживания.
Сторонние СТО
В сервисах, не принадлежащих к дилерской сети, обслуживают, как правило, уже постгарантийные автомобили. Здесь действительно можно сэкономить, установив аналогичную запчасть. Её изготавливают на том же конвейере, что и оригинал, только маркируют названием производителя, а не маркой авто.
Такие детали предназначены для продажи в сторонних магазинах запчастей и СТО. Изготавливают элементы из того же материала и по тем же чертежам, что и оригинал. Правда, гарантии автоконцерна на них нет. Поэтому автосервисы, предлагая их установку, дают собственную гарантию на работу узлов и механизмов. Выбрать такие запчасти можно на сайте autozua.com.ua. Тут собраны качественные запчасти FOTON.
Немного о подделках
Встречается на рынке запчастей и откровенно некачественный товар. Деталь стоит подозрительно дёшево. Часто продаётся россыпью. На вид доверия не внушает: может быть изготовлена из материала, кардинально отличающегося от оригинального (например, «стальной» блеск предохранителя зарождает сомнения в том, что он перегорит).
Чтобы избежать покупки некачественной запчасти, следует внимательно осматривать потенциальное приобретение. Наличие упаковки обязательно! Ни один официальный производитель не фасует свои детали по мешкам. На каждой коробке или пакетике указан ГОСТ, название производителя и штрих-код.
Шведський автовиробник Volvo офіційно повідомив про підготовку презентації нового електричного кросоверу EX60 21 січня 2026…
Корейський автовиробник Hyundai проводить останні приготування до майбутньої прем’єри свого найбільшого електромобілю. Як повідомляє Telegrafi,…
Кросовер Skoda Karoq вже давно потребує оновлення, а фанати бренду не можуть дочекатись зарядженої версії.…
Багато хто з українських водіїв не знає, що пальне поділяється за сезонними ознаками. Звичайний літній…
Кожного дня поліція в Україні зупиняє тисячі водіїв. Здавалось би, звичайна процедура, яка навіть не…
Взимку за кермом може бути прохолодно, особливо, якщо машина довгий час стояла на морозі. Триматися…