Автосервис предлагает установить аналогичную запчасть, мотивируя это экономией средств автовладельца. В чём разница между аналогом и оригиналом? Почему же официальные дилеры не предоставляют такую возможность для своих клиентов?
Дилерский центр
На протяжении первых трёх лет эксплуатации автомобиля для сохранения гарантии на него производитель требует проводить обслуживание в дилерских автосервисах. Здесь применяют только оригинальные запчасти и только приобретённые у «протеже» автоконцерна. Почему?
На всех оригинальных элементах есть название марки машины, для которой они выпущены. Сам автоконцерн редко их производит. В большинстве случаев назначается тендер, и компании, выигравшие его, уже на своём заводе изготавливают детали, но по чертежам производителя автомобиля.
В итоге запчасть проходит два этапа проверки качества – на конвейере и в концерне перед установкой или продажей. Соответственно получает и двойную гарантию. Дополнительно автопроизводитель гарантирует определённый срок бесперебойной работы узла, в котором она установлена.
По поводу покупки оригинальной детали именно у дилера: клиент, конечно, может приобрести запчасть где угодно, но ему придётся доказывать и обосновывать как минимум чеком, что данная деталь оригинальная. В противном случае можно лишиться гарантийного обслуживания.
Сторонние СТО
В сервисах, не принадлежащих к дилерской сети, обслуживают, как правило, уже постгарантийные автомобили. Здесь действительно можно сэкономить, установив аналогичную запчасть. Её изготавливают на том же конвейере, что и оригинал, только маркируют названием производителя, а не маркой авто.
Такие детали предназначены для продажи в сторонних магазинах запчастей и СТО. Изготавливают элементы из того же материала и по тем же чертежам, что и оригинал. Правда, гарантии автоконцерна на них нет. Поэтому автосервисы, предлагая их установку, дают собственную гарантию на работу узлов и механизмов. Выбрать такие запчасти можно на сайте autozua.com.ua. Тут собраны качественные запчасти FOTON.
Немного о подделках
Встречается на рынке запчастей и откровенно некачественный товар. Деталь стоит подозрительно дёшево. Часто продаётся россыпью. На вид доверия не внушает: может быть изготовлена из материала, кардинально отличающегося от оригинального (например, «стальной» блеск предохранителя зарождает сомнения в том, что он перегорит).
Чтобы избежать покупки некачественной запчасти, следует внимательно осматривать потенциальное приобретение. Наличие упаковки обязательно! Ни один официальный производитель не фасует свои детали по мешкам. На каждой коробке или пакетике указан ГОСТ, название производителя и штрих-код.
Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…
Багато водіїв намагаються рідше заїжджати на АЗС, заправляючи бак «до відмови». Та, за словами автомеханіків,…
Автомобіль – це не гаджет. Тут усе має працювати інтуїтивно, без роздумів. Але деякі виробники…
Toyota вирішила не поспішати з новим поколінням Corolla. Як пише Motor.es, замість цього японці оновили…
Після завершення виробництва Ford Focus компанія вже готує його наступника. І він стане не хетчбеком,…
Kia опублікувала загадковий тизер нового спортседана, який може стати духовним спадкоємцем легендарного Stinger, повідомляє Carscoops.…