Categories: ремонт

Как устроиться работать на СТО?

 

Станции технического обслуживания, или СТО – это организации, которым требуются сотрудники разных профилей, и которые неплохо обеспечены работой даже в достаточно сложных экономических условиях. Основные услуги, которые они оказывают, как правило, следующие:

  • Периодическое техническое обслуживание и диагностика.
  • Кузовной ремонт, удаление вмятин, покрасочные работы.
  • Покраска, ремонт и восстановление деталей салона.
  • Ремонт ходовой части.
  • Ремонт двигателя и топливной системы.
  • Ремонт тормозной системы.
  • Ремонт рулевого управления.
  • Ремонт электронных систем управления авто.
  • Замена и установка стекол.
  • Регулировочные работы (регулировка тормоза, рулевого управления, света фар, углов установки колес и т.п.).
  • Заправка систем климат-контроля.
  • Замена технических жидкостей и масла.
  • Балансировка.
  • Ремонт шин, их замена и установка.

Естественно, шансы на трудоустройство в СТО тем выше, чем больше вы разбираетесь в выполнении подобных задач. Тем не менее, теоретически такая работа в Киеве может стать вашей даже в том случае, если в свободное от работы время вы не перебираете карбюраторы, и не способны починить любую поломку, с которой столкнулось авто любой модели и марки.

Образование, обучение и опыт

Можно выделить несколько основных вариантов трудоустройства на СТО в зависимости от того, насколько вы технически подкованы в принципе, и каков ваш опыт работы с автомобилями:

  1. Трудоустройство с обучением. Если ваш опыт работы в этой сфере минимален, или его нет вовсе, то вы можете попробовать найти СТО, которой требуется ученик. Сразу стоит отметить, что сделать это достаточно сложно, и такие вакансии далеко не всегда публикуются на специализированных сайтах или выкладываются в базе бирж труда. Нередко информация о них распространяется «через знакомых», либо непосредственно в самих СТО. Другими словами, если вы хотите найти станцию, которая не прочь взять «студента» для обучения какому-либо виду работ, то лучше всего физически обойти сервисные центры, в которых вы бы хотели трудиться, и поговорить непосредственно с мастерами. И будьте готовы к тому, что от вас потребуется максимальное усердие и трудолюбие, в противном случае от такого ученика предпочтут быстро избавиться.
  2. Трудоустройство благодаря «славе». Если вы уже немного занимаетесь ремонтом машин своих знакомых (например, в своем гараже), то вы можете найти место официальной работы подобного плана благодаря своеобразной известности, которую это дает. Естественно, лишь в том случае, если вы ремонтируете авто достаточно качественно. Обычно, когда в каком-то городе или районе (если город большой) появляется хороший мастер, информация о нем достаточно быстро доходит, в том числе, до работников местных СТО. По сути, это «сарафанное радио», но оно нередко оказывается более эффективным, чем официальные резюме и портфолио.
  3. Трудоустройство благодаря официальному опыту и образованию. Наконец, если вы уже некоторое время работали в сфере обслуживания авто или смежной с ней, и/или если у вас есть профильное образование, то вы можете заниматься поисками работы в СТО достаточно уверенно и амбициозно. Можно проверить вакансии на специализированных сайтах вроде HeadHunter, можно поискать их в местных газетах, на страницах автосервисов в интернете (включая группы в социальных сетях, если таковые имеются). И, опять же, непосредственно в СТО. Только, в отличие от первого варианта, не с просьбой взять вас в ученики, а с предложением своих услуг, качество которых подтверждается образованием и опытом.

Как составить объективное мнение об автосервисе?

В связи с трудоустройством в СТО возникает еще один вопрос: как отличить достойную организацию, работа в которой даст вам профессиональное развитие, нормальные условия труда и хорошую заработную плату, от автосервиса халтурщиков, где постоянно обманывают клиентов, а менеджеры разных звеньев не дают мастерам спокойно заниматься своим делом? Универсальной формулы нет, но вы все же можете обратить внимание на несколько признаков:

  • Четкая специализация труда. Практически каждый человек, который занимается ремонтом автомобилей, конечно, является специалистом в нескольких смежных областях. Но это не значит, что он может оказывать практически все услуги, предлагаемые СТО, на одинаково высоком уровне качества. В хорошем автосервисе каждой группой работ занимаются свои мастера, и тем, на что «нацелились» вы, в том числе.
  • Незначительность внешнего вида помещений. Теоретически сейчас, в эпоху расцвета сферы услуг, красивые чистые помещения с продуманным декором должны быть нормой и работать на пользу любой организации. Однако в случае с автосервисами это правило действует далеко не всегда. СТО, расположенное в не самом фешенебельном помещении, вполне может пользоваться большой популярностью просто благодаря тому, что в нем оказывают по-настоящему качественные услуги. Но чистота и порядок – это общее условие для всех сервисных центров.
  • Установка на удовлетворенность клиентов. Если вы хотите расти и развиваться в этой профессии, то вам не стоит идти работать в сервис, где главная задача – выполнить мифический план и как можно больше получить с каждого клиента. Хорошее СТО ориентировано на долгосрочное сотрудничество с автовладельцами, для которого гораздо важнее ответственность и профессионализм, чем сиюминутное получение большей прибыли за счет «впаривания» ненужных услуг и комплектующих.
  • Текучка кадров. Это показатель, общий для любых организаций. Чем чаще в каком-либо месте потенциального трудоустройства меняются работники (а это практически всегда становится понятно из разговора), тем с меньшей вероятностью в нем предоставлены достойные условия для них.

Таким образом, найти работу в СТО, как и в любой сфере, вполне реально, если вы готовы потратить на это время и приложить определенные усилия для этого.

Recent Posts

Японці масово орендують авто, але на них не їздять: для чого їм машини

У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…

05.12.2025

ТОП-5 помилок на перехрестях, через які водії залишаються без грошей і нервів

Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…

05.12.2025

Навіщо потрібна ледь помітна чорна смуга на дзеркалі: ця дрібниця може врятувати вас від аварії

Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…

05.12.2025

Як за 100 гривень захистити двері авто від подряпин на парковці: порада, що працює

Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…

05.12.2025

Індикатор зі знаком оклику на панелі авто: коли це дрібниця, а коли небезпека

Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…

04.12.2025

Чому не варто заправляти авто «під зав’язку»: пояснення автомеханіка

Багато водіїв намагаються рідше заїжджати на АЗС, заправляючи бак «до відмови». Та, за словами автомеханіків,…

04.12.2025