Categories: ремонт

Все, что нужно знать при покупке шин: на что обратить внимание водителям-новичкам?

Ассортимент шин на современном рынке автозапчастей настолько разнообразен, что даже водитель со стажем не сразу может определиться с выбором. Что же говорить про новичков, недавно севших за руль? У них и вовсе разбегаются глаза от непонятных терминов и неизвестных брендов.

Классификация автомобильных шин – основные понятия

 Размер. Выбирая шины, прежде всего нужно определиться с размером. Как его узнать? Загляните на лицевую сторону уже имеющейся покрышки. Размер будет зашифрован в виде буквенно-цифрового обозначения. Например, 175/70 R14, где 175 – это ширина шины в мм, 70 – профиль, а именно отношение высоты к ширине, R означает радиальный корд, 14 – это диаметр колеса в дюймах. Кроме того, размер шин всегда указан в руководстве по эксплуатации авто.

Многие автолюбители специально ставят шины большего размера, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Делается это для повышения управляемости авто, устойчивости и даже для сокращения расхода топлива. Но результатом такого тюнинга может стать ухудшение других ходовых характеристик. Поэтому водителям-новичкам лучше не отступать от заводских параметров.

Сезонность. Все знают, что шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

  • Летние рассчитаны на диапазон температур от +5 °С. На жаре они твердеют и обеспечивают автомобилю высокую скорость движения.
  • Зимняя резина используется при -5 °С и ниже. Для нее характерна увеличенная глубина протектора и меньшая ширина профиля по сравнению с летними шинами. Хорошая зимняя резина на морозе остается эластичной, повышая сцепление кузова с дорогой.
  • Универсальные или всесезонные шины рассчитаны на разброс температур от -5 до +7 °С. Бытует мнение, что такие шины более выгодны – один раз купил и катайся круглый год. Все же специалисты рекомендуют ездить на резине «по сезону» даже тем, кто живет в регионе с мягким климатом.

Рисунок протектора. Бывает симметричный и асимметричный. Первый делится на направленный и ненаправленный (встречается чаще всего). Ассиметричные шины считаются самыми эффективными: внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, а внутренняя рассчитана на грязь и снежную кашу.

Производитель. Разумеется, не всем по карману импортные покрышки от Nokian или Bridgestone. Не всегда стоит гнаться за топовыми брендами. Лучше исходить именно из ваших особенностей вождения и марки авто. Старайтесь соблюсти баланс между ценой и качеством. К примеру, украинская Rosava не теряет популярности среди практичных автовладельцев. Не забудьте проверить наличие гарантийного талона.

Обратите внимание на 4-значное число на внешней стороне шины. Это неделя и год выпуска. Если шинам больше 3 лет, лучше отказаться от их покупки.

Б/у или новые?

 Основное преимущество подержанных покрышек – низкая стоимость. По цене новых шин среднего сегмента можно приобрести подержанные, но премиум класса. На этом достоинства б/у резины заканчиваются. А вот минусы, к которым нужно быть готовым:

  1. Меньшая глубина протектора, следовательно, плохая управляемость на мокрой дороге.
  2. Высокая жесткость шин ухудшает сцепление с дорожным полотном.
  3. Микротрещины, которые могли образоваться под воздействием солнца, ветра и перепадов температур, сильно сокращают срок службы б/у резины.
  4. Никаких гарантий качества.

Учитывая все нюансы, подумайте дважды перед покупкой подержанных шин. Не забывайте, что хорошая резина и тормоза – главные факторы безопасных поездок. Будьте внимательны при выборе шин, соблюдайте правила их хранения и получайте удовольствие от вождения.

Recent Posts

Купівля вживаного авто: які машини краще обійти стороною

Купівля машини з пробігом схожа на гру з непередбачуваним фіналом. Зовні авто може виглядати доглянутим,…

05.12.2025

Японці масово орендують авто, але на них не їздять: для чого їм машини

У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…

05.12.2025

ТОП-5 помилок на перехрестях, через які водії залишаються без грошей і нервів

Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…

05.12.2025

Навіщо потрібна ледь помітна чорна смуга на дзеркалі: ця дрібниця може врятувати вас від аварії

Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…

05.12.2025

Як за 100 гривень захистити двері авто від подряпин на парковці: порада, що працює

Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…

05.12.2025

Індикатор зі знаком оклику на панелі авто: коли це дрібниця, а коли небезпека

Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…

04.12.2025