Дизельный двигатель с турбокомпрессором даже при небольшом рабочем объеме цилиндров развивает очень высокий крутящий момент и мощность. Это повышает динамику автомобиля, улучшает управляемость и снижает расход топлива. Но если в турбине случается неисправность, мотор немедленно теряет 30-60% первоначальной мощности.
К большому сожалению, вывести турбину из строя легко. Часто невнимательность или халатность водителя становятся главными причинами поломки этого важного узла. Чтобы не допустить этого, необходимо знать самые частые неисправности и причины их возникновения.
За консультацией в этом вопросе мы обратились к специалистам украинского авторемонтного завода “ТурбоСТО”, которые 20 лет восстанавливают работоспособность турбокомпрессоров самых разных дизелей. Предлагаем познакомиться с их рекомендациями.
По словам экспертов, обычно владельцы турбодизелей обращают внимание на проблемы с турбиной, когда при определенных оборотах появляются посторонние звуки – свист, скрежет, вибрации. Это сигналы, которые свидетельствуют, что нарушился баланс ротора и требуется срочный ремонт турбин. Причины разбалансировки, появления шумов и вибрации самые разные:
“Каждая из возможных причин несет в себе потенциальную угрозу работоспособности всего механизма. Поэтому нужно как можно раньше показать турбину специалисту и при необходимости экстренно ее отремонтировать”, – отметили в “ТурбоСТО”.
Еще одна распространенная проблема – сбой в работе актуатора турбины. Это устройство отвечает за сброс давления в системе выхлопных газов, защищая турбину от перегрузок. Эксперты заявляют, что ремонт актуатора турбины требуется в случае:
Для точной диагностики неисправности эксперты используют специальное программное обеспечение и проводят тесты. Поэтому выполнять в домашних условиях тонкий ремонт не рекомендуется.
Самые современные турбины имеют возможность автоматической регулировки направления лопаток для создания оптимальной скорости потока отработанных газов в турбине. Это позволяет компенсировать турбояму и использовать преимущества турбины даже на низких оборотах.
“Механизм геометрии подвергается воздействию выхлопных газов и засоряется, сокращая свою полезную работу. В таком случае, его нужно срочно везти на ремонт, чтобы не получить дополнительных проблем с мотором”, – отмечают эксперты завода “ТурбоСТО”, подчеркивая, что при сложной неисправности, поломке лопаток или их отрыву придется купить турбину вместо старой или подобрать подходящий картридж.
Поломки крыльчатки – неизменный спутник любой турбины: при работе, этот агрегат развивает очень высокую скорость и любой посторонний предмет, попадающий на крыльчатку, причиняет ей серьезный урон. По словам экспертов, за тот период, что они осуществляют ремонт турбин в Киеве, наиболее частые повреждения крыльчатки турбины случались от:
“Любая деформация лопаток – это разбалансировка ротора, серьезная проблема, которая приводит к полному выходу турбины из строя”, – отметили в “ТурбоСТО”.
Если во время работы турбокомпрессора заклинит вал, скорее всего, выполнить ремонт этого узла будет уже невозможно, его нужно будет полностью заменять на новый. Вместе с тем, по словам экспертов, всего несколько процентов клиентов на ремонт турбин в Одессе обращаются с подобными проблемами, когда ничего кроме замены уже не поможет. Обычно люди приезжают еще в тот период, когда нет критической неисправности и отремонтировать деталь можно быстро и недорого.
Следите за состоянием турбины своего автомобиля, строго соблюдая рекомендации по запуску и остановке двигателя. В таком случае, проблем с этим агрегатом не будет и он точно прослужит столько же, сколько и сам мотор.
У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…
Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…
Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…
Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…
Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…
Багато водіїв намагаються рідше заїжджати на АЗС, заправляючи бак «до відмови». Та, за словами автомеханіків,…