Залог бесперебойного функционирования мотора

Неотъемлемой составляющей корректного функционирования автотранспортного средства являются качественные моторные масла. При нарушении регламента их замены двигатель рискует выйти из строя из-за ухудшения эксплуатационных показателей рабочей среды, воздействия высоких температур и ускоренного износа трущихся пар, вызванного накоплением нагара и сажи.

Капитальный ремонт или приобретение нового силового агрегата обходятся не дёшево, поэтому во избежание вышеупомянутых проблем водителю следует уделять особое внимание выбору смазочного материала. По ссылке https://oil2go.com.ua/motornye-masla-dlya-legkovykh-avto представлен широкий ассортимент сертифицированных смазывающих жидкостей для бензиновых и дизельных ДВС самого универсального автомобильного парка.

Виды моторных масел по технологии производства

Обслуживание транспортных средств как зарубежного, так и отечественного автопрома предполагает применение определённых типов масляных веществ. По химическому составу все современные автомасла классифицируются по базовой составляющей на следующие виды:

  • Синтетический. Продукты на основе полиальфаолефинов, дополненные комплексом активных вспомогательных добавок, которые отвечают за стабильность свойств и оптимальную вязкость вещества. Среди преимуществ «синтетики» выделяют способность сохранять смазывающе-защитные свойства при минусовых и экстремально жарких терморежимах, устойчивость к окислению и вспениванию, а также неподверженность преждевременной деградации. Всё это способствует оптимизации потребления топливного ресурса;
  • Минеральный. ГСМ изготавливаются из очищенной нефти. Их отличительной особенностью является повышенная вязкость, минимизирующая риск появления масляных течей в местах усиленного износа деталей карбюраторных моторов. Среди главных минусов «минералки» называют укоренную выработку и необходимость добавления присадок. В авто современного модельного ряда рекомендуются к применению более текучие и стойкие к высокотемпературному воздействию составы;
  • Полусинтетический. Золотая середина между вышеперечисленными разновидностями, которая подходит карбюраторным и инжекторным ДВС. Преимущество «полусинтетики» заключается в стабильном составе и способности сохранять защитные качества при очень низких и высоких температурах. Ориентирована на применение в условиях средних нагрузок на моторную систему.

Стоит отметить, что использование неподходящей автохимии или изготовленной из низкосортного сырья с нарушением технологии производства неизбежно влечёт за собой возникновение сбоев при эксплуатации машины.

Классификационные особенности

То, насколько долго и энергоэффективно будет работать автомобильный двигатель, зависит не только от основы смазывающего вещества. В расчёт также берутся общеизвестные классификации SAE, API и ACEA, краткая информация о которых представлена ниже.

Первый стандарт подразделяет автомасла по вязкостно-температурной характеристике на летние, зимние и всесезонные. Второй классификатор делит моторные жидкости по сфере применения, где маркировка буквой S обозначает бензиновые силовые узлы, а С – дизели автотранспорта, дорожно-строительной и сельскохозяйственных спецтехники. Также он показывает их классы качества (от A до N), которые представляют собой определённый набор эксплуатационных свойств, при этом, чем дальше буква от начала алфавита, тем они лучше. Третья градация аналогична предыдущей, но отличается более жёсткой системой стандартизации, которая отражает зольность масла и его совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов.

В сервисной книжке каждого автомобиля его производитель обязательно излагает информацию о том, какое моторное масло следует применять для конкретно взятой модели при повседневной эксплуатации. При отсутствии такой инструкции расходные материалы подбираются, отталкиваясь от актуальных условий езды.

 

Recent Posts

Як за 100 гривень захистити двері авто від подряпин на парковці: порада, що працює

Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…

05.12.2025

Індикатор зі знаком оклику на панелі авто: коли це дрібниця, а коли небезпека

Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…

04.12.2025

Чому не варто заправляти авто «під зав’язку»: пояснення автомеханіка

Багато водіїв намагаються рідше заїжджати на АЗС, заправляючи бак «до відмови». Та, за словами автомеханіків,…

04.12.2025

Кнопки, що дратують: які елементи керування у сучасних авто бісать водіїв

Автомобіль – це не гаджет. Тут усе має працювати інтуїтивно, без роздумів. Але деякі виробники…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 залишився без змін – і це його головна перевага

Toyota вирішила не поспішати з новим поколінням Corolla. Як пише Motor.es, замість цього японці оновили…

04.12.2025

Ford замінить популярний кросовер позашляховиком: подробиці

Після завершення виробництва Ford Focus компанія вже готує його наступника. І він стане не хетчбеком,…

04.12.2025