Автомобиль Mitsubishi Lancer X может комплектоваться двумя типами двигателей — объемом 1.5 (модификация 4A91) или 2.0 (4B11) литра. Однако наиболее распространенным вариантом стал двухлитровый агрегат по причине большей мощности и меньшего расхода масла.
Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание Mitsubishi Lancer 10 при пробеге 24 тысячи километров (все дальнейшие ТО также проводятся через каждые 24 тыс. км). Однако стоит уточнить, что масло в двигателе необходимо менять чаще. Дело в том, что силовые агрегаты данного автомобиля сконструированы таким образом, что работают при сильной нагрузке, соответственно, моторное масло также эксплуатируется более интенсивно, чем в других машинах и моторах. Поэтому менять смазку в двигателе рекомендуется через каждые 12 тысяч километров пробега (а при езде в сложных условиях, например, летом в городских пробках, по бездорожью, в условиях повышенной запыленности даже чаще — каждые 6 тысяч).
ТО1 подразумевает выполнение проверки и замены базовых узлов и механизмов. Так, обязательно меняют:
Моторное масло. Его объем для 1,5-литрового двигателя составляет 4,2 литра, а для 2,0-литрового — 4,3 литра. Что касается непосредственно масла, то лучше покупать оригинал, чтобы обеспечить двигателю должную защиту. При замене также необходимо заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и масляный фильтр. Его меняют всегда, поскольку в нем остается грязь и сажа со старой смазки.
Салонный фильтр. Он не только обеспечивает комфорт пассажиров, но и не дает образовываться в салоне запылению и сырости.
Первое техническое обслуживание считается основным, и подразумевает выполнение нескольких базовых замен и проверок, которые будут повторяться при последующих ТО. В частности, необходимо выполнить проверку, регулировку и состояние:
покрышек (протекторов), а также давление в них;
момент затяжки резьбовых соединений на креплениях шасси к кузову автомобиля;
узлов задней и передней подвески;
шарниров угловых скоростей и их чехлов;
системы выпуска газов;
охлаждающей и тормозной жидкостей (как их уровня, так и состояния);
всех шлангов, а также соединительных элементов системы охлаждения;
системы вентиляции картера;
ремня привода вспомогательных механизмов;
дренажных отверстий (при необходимости выполняется их прочистка);
запирающих механизмов (замков) и петлей капота и дверей, выполняется смазка арматуры кузова;
фар, также проверяется их работоспособность и при необходимости регулировка;
свечей зажигания;
аккумуляторной батареи (общее состояние уровень заряда, количество и качество электролита);
хладагента кондиционера (его уровень и общее состояние);
стояночного тормоза;
гидропривода тормозов, их шлангов и соединений;
барабанов, дисков и колодок тормозов;
рулевого колеса, в частности, его люфта;
системы гидроусилителя руля;
рулевого привода;
угла установки колес.
При замене тех или иных узлов необходимо знать их каталожные номера с тем, чтобы во-первых, купить качественное изделие, а во-вторых, приобрести именно те запчасти, которые подойдут для машины.
При каждом последующем техническом обслуживании необходимо выполнять все работы, перечисленные в предыдущем разделе. Однако при втором ТО (выполняется при пробеге 48 тысяч километров пробега) дополнительно следует выполнить замену:
Жидкости в гидроприводе системы сцепления.
Тормозной жидкости.
Масла в АКПП (вариаторе, CVT);
Масла в МКПП.
Как указывалось выше, каждое очередное техническое обслуживание выполняется через 24 тысяч километров пробега. Соответственно, ТО3 нужно делать при 72 тысячах. Оно полностью повторяет процедуры ТО1 (базовые). ТО4 (96 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации автомобиля) в точности повторяет ТО2, однако при нем еще нужно выполнить замену охлаждающей жидкости.
ТО5 (выполняется при пробеге 120 тысяч километров пробега) повторяет ТО1. ТО6 (пробег 144 тысячи километров пробега или 6 лет эксплуатации машины) полностью повторяет ТО4. При выполнении ТО7 нужно провести те же процедуры, что и при ТО1, и дополнительно заменить свечи зажигания (вне зависимости от их состояния, если их не меняли до этого). ТО8 повторяет ТО4.
Кроме замен отдельных узлов и запасных частей в рамках технического обслуживания существует практика их замены в соответствии со сроком эксплуатации. Так, при значительном износе требуют замены:
приводной ремень;
цепь ГРМ;
топливный фильтр.
Соответственно, в процессе эксплуатации машины необходимо следить за состоянием перечисленных узлов и обращать внимание на возможные неполадки с тем, чтобы выявить неисправности заблаговременно.
Стоимость выполнения технического обслуживания будет зависеть в первую очередь от купленных запасных частей и расходных материалов. Но все же для надежной и долговечной эксплуатации машины рекомендуется покупать оригинальные запасные части. А ремонт доверять квалифицированным специалистам на лицензированных СТО.
Источник: https://etlib.ru/blog/465-reglamentnoe-to-mitsubishi-lancer-x-svoimi-rukami
Найближчим часом в Україні можуть з'явитися нові підстави для позбавлення водійських прав. Відповідний законопроєкт уже…
У США іноді можна побачити припарковані автомобілі з пластиковими пакетами, одягненими на дзеркала заднього виду.…
Уже майже три роки в Україні продовжує діяти воєнний стан, а з ним і блокпости…
Зупинка автомобіля поліцією і подальше спілкування з правоохоронцями мало кому з українських водіїв приносить задоволення.…
З 1 січня 2025 року набуде чинності ухвалений Радою законопроєкт №8300 про «автоцивілку». Які ключові…
Чимало кросоверів на ринку вважаються доволі надійними і довговічними, проте деякі їхні версії виявляються напрочуд…