Categories: ремонт

Выбираем моторное масло

Если важно долгое время эксплуатировать ДВС собственного автомобиля, водитель постоянно должен осматривать состояние масла. Если обнаруживается, что оно потемнело или в нем появились металлические стружки, то это окажется ясным признаком, что старое масло нужно незамедлительно менять на новое. Другими словами, если имеется возможность, то моторное масло нужно менять при каждом прохождении ТО2.

Самым популярным маслом до сих пор остается минеральное, ценное тем, что образует твердые отложения на горячих деталях ДВС при сгорании. Если двигатель порядком изношен, то его капитальный ремонт можно с легкостью отодвинуть на дальний план, если не забыть вовремя доливать внутрь дешевое минеральное масло.

Для большинства атмосферных ДВС данный вид масла оказывается часто лучшим решением.

Если же двигатель постоянно работает под большой нагрузкой или его нужно с легкостью заводить при низких температурах, то лучше выбирать неплохо себя показавшие синтетические версии масел, которые вырабатываются не из нефти, а исключительно из синтетических мономеров. Но такое масло окажется «сырым» и для придания необходимых показателей в него добавляют различные добавки – от моющих до противозадирных и износостойких. Как следствие, двигатель получает «второе дыхание» и способен прослужить куда дольше заявленного времени.

Синтетически масла ценятся среди водителей за сниженную вязкость, которая позволяет с легкостью завестись ДВС при низких температурах. Но вязкость может сильно варьироваться. Если отталкиваться от американского стандарта масел SAE, то для нашей холодной зимы предпочтительно выбирать масла с пониженным уровнем вязкости, то есть SAE 5, тогда как для жаркого сезона потребуется более густое масло в виде SAE 50. Но если двигатель будет работать безостановочно, т.е. круглый год, разумно подбирать всесезонные масла класса SAE 5w-40, которые отлично сохраняют консистенцию при любых сверхвысоких или низких температурах.

Но синтетика обладает моющими способностями, то есть убирает все твердые отложения из ДВС. В последнем случае разумно купить полусинтетику, отличающейся повышенной стабильностью, низкой вязкостью и разумной ценой. Для любых владельцев автомобилей с атмосферными или турбированными ДВС, покупка недорогой и практичной полусинтетики часто оказывается единственно верным решением.

Recent Posts

Названо 3 рідкісні моделі універсала з практично вічними двигунами

Рідкість у світі автомобілів може бути як дорогоцінною спадщиною, так і викликом для власників. Однак…

03.05.2024

Найкращі автомобілі для мам і тат: ТОП-10 сімейних моделей у 2024 році

Вибір правильного автомобіля для сім'ї - це не тільки про практичність і безпеку, а й…

03.05.2024

Нарветеся на неприємності: 5 помилок водіїв під час спілкування з поліцією

Мало хто з водіїв зрадіє, якщо його зупинить поліція. Але якщо вже це сталося, потрібно…

03.05.2024

Найкращі кросовери з пробігом: ТОП-8 варіантів за 800 тисяч гривень

Вибір кросовера може стати справжнім викликом, особливо, якщо ваш бюджет обмежений. У такій ситуації не…

03.05.2024

Штраф до 8500 гривень: поліція нагадала водіям про покарання за поширене порушення

Українським водіям нагадали про поширене порушення правил дорожнього руху, що призводить до трагічних наслідків. У…

03.05.2024

Скільки повинен працювати акумулятор і як продовжити його життя: на замітку водіям

Акумулятор - це серце автомобіля, що забезпечує живлення електроніки та запуск двигуна. Але як довго…

03.05.2024