Categories: ремонт

Достоинства и недостатки двигателя с турбонаддувом

Если воздушные массы подаются в цилиндры за счет того, что меняется давление от использованной энергии отслуживших газов, то в этом случае речь идет о турбонаддуве. Эта разновидность наддува коррелирует как с инжекторными движками, так и с транспортными средствами на дизельном моторе. Впрочем, на дизельных движках турбонаддув обладает более высокой эффективностью. Дело в том, что в этом случае осуществляются высокие степени по сжатию двигателя, в то время как частоты вращения мотора проходят «по низам».

В тех случаях, когда специалисты эксплуатируют турбонаддувы на бензиновых двигателях, то тут не исключен риск взрыва. Возможность возникновения детонации связана с тем, что резко и внизапно возрастают частоты, на которых вращается мотор, а также растет градус у отработавших свое газовых выхлопов. Следовательно, происходит нагрев турбонагнетателя.

Чем отличаются движки и моторы, оснащенные турбонаддувом? Такие двигатели имеют предохранительный клапан, турбокомпрессор, являющийся главной деталью в турбонаддувной конструкции. Кроме того, движки обеспечены регулятором давления наддува, интеркулером (выполненным как радиатор воздушного типа), охлаждающим сжатый воздух. Последний факт способствует повышению давления и увеличению плотности. Есть и еще ряд деталей. К слову, турбокомпрессор способствует тому, что происходит повышение давления воздуха во впускной системе.

Основная деталь, связанная управлением турбонаддувной конструкции – регулятор воздушного давления. Он выглядит как перепускной клапан, ограничивающий энергию отработавших газов и направляющий их мимо турбинного колеса. Тем самым обеспечивается необходимое давление наддува. Конструкция клапана подразумевает электро- или пневмопривод, а срабатывает он на основании сигналов, подаваемых датчиком давления наддува.

Еще один важный элемент – предохранитель, призванный защищать от скачков воздушного давления. Скачок может случиться в случае, когда резко захлопнется дроссельная заслонка.

Принцип функционирования движка с турбонаддувом

Система турбонаддува функционирует за счет использования энергии отслуживших газов. Цепочка последовательностей начинается с того, что эти газы запускают вращение колеса турбины. Оно, в свою очередь влияет на вращение компрессорного колеса через вал ротора. Компрессорное работает над сжатием воздуха и его дальнейшим нагнетением в систему. Воздух, нагретый при сжатии, охлаждает интеркулер, после чего в охлажденном виде он проникает в цилиндры движка.

Рабочие способности турбонаддувной конструкции зависят от того, какое число оборотов совершает двигатель, но мало связана с коленчатым валом движка. Соответственно, на более высоких оборотах движка будет максимальнее энергия, быстрее – вращение турбины. Кроме того, в моторные цилиндры поступит как можно большее количество сжатого воздуха.

Мощные двигатели как правило требуют использования конструкции с двумя турбокомпрессорами в параллели. Принцип работы подобной конструкции в том, что две турбины имеют более низкую инерцию, нежели одна, но более крупная. В случае, когда на движок устанавливаются две последовательные турбины, наиболее высокая работоспособность достигается за счет того, что используются различные турбокомпрессоры на разных оборотах мотора. Некоторые автоизготовители выполняют установку даже трех последовательных турбокомпрессоров, а иные – и вовсе четырех.

Если механический и турбонаддув вступают во взаимодействи, то речь идет о комбинированном наддуве, при котором «на низах» коленчатого вала воздух сжимается за счет механического нагнетателя, а при росте оборотов он отключается, и тогда вступает в работу турбокомпрессор от https://starter.ms/turbiny.

Главным недостатком турбонаддувной системы является чувствительность к износу поршней. Ресурс турбины снижается из-за роста давления картерных газов. Если система будет долго работать в подобных ситуациях, то произойдет «масляное голодание», а турбокомпрессор выйдет из строя. Самая большая беда в том, что если этот аппарат сломается, то за ним может отказать и весь двигатель.

Recent Posts

Картон під радіатор: чому водії ризикують спалити двигун, користуючись цим лайфхаком

Українські водії з досвідом добре знають старий спосіб зимового прогріву авто – шматок картону під…

05.12.2025

Купівля вживаного авто: які машини краще обійти стороною

Купівля машини з пробігом схожа на гру з непередбачуваним фіналом. Зовні авто може виглядати доглянутим,…

05.12.2025

Японці масово орендують авто, але на них не їздять: для чого їм машини

У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…

05.12.2025

ТОП-5 помилок на перехрестях, через які водії залишаються без грошей і нервів

Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…

05.12.2025

Навіщо потрібна ледь помітна чорна смуга на дзеркалі: ця дрібниця може врятувати вас від аварії

Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…

05.12.2025

Як за 100 гривень захистити двері авто від подряпин на парковці: порада, що працює

Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…

05.12.2025