Для более долгой эксплуатации автомобиля и низкого расхода топлива необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление в шинах.
Давление в шинах, находящееся на уровне выше оптимального, негативно сказывается на управляемости автомобиля, поскольку он будет постоянно подпрыгивать на разных ямах. Из-за перекаченности шин повышается твердость покрышки, что плохо сказывается на сцеплении с дорогой. Также во время движения будет происходить неравномерное стирание протектора, тем самым уменьшая срок его службы.
Но существуют ситуации, когда перекачка шин может сыграть на пользу, поскольку при повышенном давлении повышается устойчивость автомобиля на поворотах, чем и пользуются в спортивных гоночных соревнованиях. Если автомобиль сильно загружен, то также рекомендуется немного сильнее подкачать задние колеса.
Низкое давление в шинах может оказать даже более негативное влияние, чем высокое давление. При движении автомобиля ускоряется износ шины, и может увеличиться расход бензина. Также идет очень сильное повышение температуры внутри шины, увеличивая длину тормозного пути автомобиля.
Не докаченные шины приводят к дополнительным тратам на дозаправку автомобиля. На каждые двадцать тысяч километров будет тратиться до 550 дополнительных литров топлива. При передвижении с плохо накаченными шинами повышается вероятность заноса автомобиля при движении.
При оптимальном давлении в колесе обеспечивается наилучшее сцепление с дорогой и происходит более равномерный износ профиля.
Собираясь накачивать шины, нужно узнать, какой уровень давления является оптимальным для данной машины. Поскольку для каждого автомобиля необходим свой собственный уровень давления. Данная информация часто помещается на внутренней стороне двери автомобиля, если там она отсутствует, то эту информацию нужно посмотреть в документации или руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
При накачке шин нельзя ориентироваться на цифры давления, которые написаны на самой шине, поскольку они означают максимально допустимое давление для конкретно этой шины.
Для проверки давления используется устройство под названием манометр. Его необходимо плотно вставить в ниппель шины. Если при присоединении манометра слышен свист, то это значит, что он подсоединён не до конца, тем самым пропуская воздух в месте контакта.
Чтобы узнать точное давление нужно, чтобы автомобиль простоял несколько часов без движения, поскольку во время движения из-за трения колеса с дорогой, повышается температура и давление внутри шины.
Если после проверки давления оказалось, что оно ниже нормы, нужно воспользоваться автокомпрессором для его нормализации, если же наоборот давление слишком высокое необходимо вынуть ниппель и спустить шину до нужного уровня давления.
При накачке шины рекомендуется повышать давление до чуть большего уровня, поскольку при вынимании манометра идет небольшой спуск шины из-за выходящего воздуха.
Найближчим часом в Україні можуть з'явитися нові підстави для позбавлення водійських прав. Відповідний законопроєкт уже…
У США іноді можна побачити припарковані автомобілі з пластиковими пакетами, одягненими на дзеркала заднього виду.…
Уже майже три роки в Україні продовжує діяти воєнний стан, а з ним і блокпости…
Зупинка автомобіля поліцією і подальше спілкування з правоохоронцями мало кому з українських водіїв приносить задоволення.…
З 1 січня 2025 року набуде чинності ухвалений Радою законопроєкт №8300 про «автоцивілку». Які ключові…
Чимало кросоверів на ринку вважаються доволі надійними і довговічними, проте деякі їхні версії виявляються напрочуд…