Мичиганский стартап Our Next Energy (ONE) представил безанодную аккумуляторную ячейку емкостью 240 ампер-часов. Она станет частью гибридной батареи Gemini c двойной внутренней химией, которая позволит нарастить запас хода, скажем, BMW iX почти до 1000 километров. Преимущество безанодных ячеек – высокая плотность хранения энергии, превышающая 1000 ватт-часов на литр объема.
Летом этого года американский стартап ONE и BMW подписали соглашение, итогом которого станет установка батареи Gemini в кроссоверы iX. Этот гибридный аккумулятор с двойной внутренней химией использует на 20 процентов меньше лития и 60 графита, однако может обеспечить дальность хода до 966 километров. Секрет эффективности прост: Gemini сочетает привычные литий-железо-фосфатные ячейки с безанодными, плотность хранения энергии в которых равна 1007 ватт-часам на литр объема.
Если сравнивать с топовыми литий-ионными аккумуляторами, то они могут похвастаться 730 ватт-часами на литр объема, хотя у ячеек Amprius с кремниевыми нанонитками на стороне анода этот показатель равен 1150 ватт-часам. При этом безанодные ячейки дешевле (обещанная стоимость около 50 долларов за киловатт-час за нынешние 128) и проще в производстве, поскольку для них требуется вдвое меньшее оборудование. Правда, и жизненный цикл у них меньше, поэтому в чистом виде они непригодны для использования в электромобилях.
Если же совмещать два вида внутренней химии в одной батарее, то можно добиться удивительных результатов. Oбычные LFP-ячейки будут работать в маленьких, ежедневных поездках; Бензонодные выступят своего рода «удлинителем хода» на длинных скачках. Прогнозируемый срок службы комбинированной системы – более 400 000 км.
Массовое производство блоков Gemini начнется в 2026 году. Их обещают адаптировать к широкому перечню платформ – от легковушек до кроссоверов и грузовиков.
В Европе больше не будут производить Hyundai i20 N и i30 N. Причина – жесткие…
На большинстве грузовых колонок бензинового пистолета не найти. Только дизель. Это не случайность, а вполне…
Когда из-под капота валит дым, водитель невольно хватается за ручку. Хочется посмотреть, что не так.…
Украинские водители стали чаще считать, сколько реально проезжает автомобиль на одном баке. И нередко получается:…
Некоторые водители любят видеть стрелку тахометра в самом низу. Говорят, так машина меньше потребляет топлива.…
Садясь в автомобиль, большинство людей выбирает место наугад. Кто-то ближе к окну, кто-то – на…