Нардепы предлагают решить проблему доступности автомобилей, установив единую ставку растаможки «500 евро». Но есть ли у этой идеи шансы на реализацию?
Отдельно сказано о «евробляхах» – автомобили с иностранной регистрацией, которые находятся на таможенной территории Украины с нарушением срокавременного ввоза, тоже могут быть растаможены по единой ставке пошлины 500 евро, в течение трех месяцев с момента получения статуса закона этим проектом.
Давайте рассмотрим проект №8208 и сопроводительные документы к нему подробнее. В пояснительной записке отсутствует часть «финансово-экономическое обоснование». То есть раздел есть, но в нем не указано ни одной величины, только описание «на словах». Разумеется, у Главного научно-экспертного управления аппарата ВР возникнет вопрос: почему именно 500 евроза 1 авто, а не, скажем 350, или 720? Также нет никаких расчетов относительно влияния описанного решения на поступления в госбюджет. Если посмотреть выводы, которые давали в ГНЭУ в подобных случаях – резюме было однозначное: «вернуть законопроект на доработку субъекту законодательной инициативы». Без опорных чисел и расчетов, подобных выводов следует ожидать и от большинства профильных комитетов. Следовательно, документ, скорее всего, будет «непроходным» еще на этапе его регистрации в ВР.
Не будет работать и норма относительно «возраста в 10 лет» – данный проект никак не касается другого закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Это тот документ, который устанавливает даты введения норм «Евро» для ТС в Украине. То есть, если авто будет иметь возраст 10 лет в текущем году, значит оно произведено в 2008 г, и соответствует нормам Евро-4, которые «непроходные» согласно существующему закону. Даже в момент завершения своего действия, если проект №8208 вступит в силу, в 2019 году будет присутствовать ограничение возраста ТС в 9, но никак не 10 лет.
Неизвестно, каким образом предложенные фиксированные ставки пошлины будут приведены в соответствие с уже утвержденными международными договорами. Украина согласовала отдельные ставки пошлин со странами ЕАСТ, а с Евросоюзом и Канадой графики постепенного снижения ставок ввозных пошлин, выраженные в процентах. Допускают ли соответствующие международные соглашения применение фиксированных в валюте значений пошлин, без изменения текста соглашений (с повторным утверждением) – этот вопрос требует дополнительного изучения.
Не удастся и «амнистировать» авто на иностранной регистрации: ограничение в 10 лет делает «непроходными» подавляющее большинство «евроблях», которые выпущены до 2008 года. Кроме того, ТС с Евро-5(6), произведенные после 2010 года, можно растамаживать по сниженным ставкам акциза по «закону 3251». Также, относительно авто на иностранной регистрации присутствует требование «которые находятся с нарушением срока временного ввоза». То есть, чтобы воспользоваться «растаможкой за 500 евро» придется сначала дождаться исчерпания срока в 1 год (но до истечения трех месяцев «амнистии»), если авто ввезено иностранцем-нерезидентом, чтобы произошел факт нарушения.
Далее нарушение придется определенным образом задокументировать, ведь без этого машина не подпадает под льготную растаможку. А если обратиться к таможенникам за «справкой о том, что я нарушитель» – сперва следует ожидать вынесения постановления о штрафе в размере 300% таможенных платежей (несколько сотен тысяч, а то и пара миллионов гривен), а потом уже получить справку «о нарушении сроков». Освобождение от штрафов проект №8208 не предусматривает.
Описанный законопроект – «самостоятельный»: это еще не тот документ,который должен быть разработан при участии активистов, которые недавно встречались с народными депутатами с целью поиска решения вопроса с «евробляхами» и растаможкой авто в целом. Следующая встреча представителей ОО «Авто Евро Сила» с членами Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики запланирована на среду, 4 апреля
Источник AUTO.RIA
Сегмент розкішних кросоверів вельми насичений, що створює величезну конкуренцію на ринку. За таких умов ціла…
Щітки склоочисника - важливий елемент безпеки автомобіля, особливо в дощ або сніг. Незважаючи на їхню…
Кросовери користуються неабиякою популярністю в Україні, особливо серед сімейних водіїв, які цінують їх за комфорт…
Перший сніг несе українським автомобілістам нові загрози. Важливо розуміти, що керування транспортним засобом у таких…
Далеко не кожен автомобіль підходить для складних зимових умов експлуатації. Експерти звернули увагу на низку…
Тиск в автомобільних шинах є найважливішим фактором забезпечення безпеки експлуатації транспортного засобу. Якщо він занадто…