Categories: Новости

Растаможка за 500 евро: есть законопроект!

Нардепы предлагают решить проблему доступности автомобилей, установив единую ставку растаможки «500 евро». Но есть ли у этой идеи шансы на реализацию?

Чем больше разговоров об определенном вопросе, чем больше социальное напряжение вокруг него – тем больше шансов, что будет найдено решение. Однако, перед решением часто-густо проблема может усложняться, например, как это было в прошлом году с «фонтаном законопроектов» по электромобильной тематике. Хотя, лучше отложим воспоминания с выводами, и сконцентрируемся на новом документе – законопроекте №8208, который недавно зарегистрирован в Верховной Раде.Авторы этого проекта предлагают до 31 декабря 2019 года отменить акцизный сбор и НДС при импорте легковых автомобилей всех типов (то есть, новых и б/у, возрастом до 5 и более 5 лет), независимо от рабочего объема их двигателя и вида топлива. Относительно пошлины – ее предложено установить в виде единой ставки в размере 500 евро за 1 легковой автомобиль. Ограничения,которые присутствуют для действия этой ставки: возраст авто не более 10 лет (с даты выпуска) на момент ввоза его в Украину, и машина не имеет происхождения с оккупированных территорий или из страны-агрессора.

Отдельно сказано о «евробляхах» – автомобили с иностранной регистрацией, которые находятся на таможенной территории Украины с нарушением срокавременного ввоза, тоже могут быть растаможены по единой ставке пошлины 500 евро, в течение трех месяцев с момента получения статуса закона этим проектом.

Какие шансы у этой идеи?

Давайте рассмотрим проект №8208 и сопроводительные документы к нему подробнее. В пояснительной записке отсутствует часть «финансово-экономическое обоснование». То есть раздел есть, но в нем не указано ни одной величины, только описание «на словах». Разумеется, у Главного научно-экспертного управления аппарата ВР возникнет вопрос: почему именно 500 евроза 1 авто, а не, скажем 350, или 720? Также нет никаких расчетов относительно влияния описанного решения на поступления в госбюджет. Если посмотреть выводы, которые давали в ГНЭУ в подобных случаях – резюме было однозначное: «вернуть законопроект на доработку субъекту законодательной инициативы». Без опорных чисел и расчетов, подобных выводов следует ожидать и от большинства профильных комитетов. Следовательно, документ, скорее всего, будет «непроходным» еще на этапе его регистрации в ВР.

Не будет работать и норма относительно «возраста в 10 лет» – данный проект никак не касается другого закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Это тот документ, который устанавливает даты введения норм «Евро» для ТС в Украине. То есть, если авто будет иметь возраст 10 лет в текущем году, значит оно произведено в 2008 г, и соответствует нормам Евро-4, которые «непроходные» согласно существующему закону. Даже в момент завершения своего действия, если проект №8208 вступит в силу, в 2019 году будет присутствовать ограничение возраста ТС в 9, но никак не 10 лет.

Неизвестно, каким образом предложенные фиксированные ставки пошлины будут приведены в соответствие с уже утвержденными международными договорами. Украина согласовала отдельные ставки пошлин со странами ЕАСТ, а с Евросоюзом и Канадой графики постепенного снижения ставок ввозных пошлин, выраженные в процентах. Допускают ли соответствующие международные соглашения применение фиксированных в валюте значений пошлин, без изменения текста соглашений (с повторным утверждением) – этот вопрос требует дополнительного изучения.

Не удастся и «амнистировать» авто на иностранной регистрации: ограничение в 10 лет делает «непроходными» подавляющее большинство «евроблях», которые выпущены до 2008 года. Кроме того, ТС с Евро-5(6), произведенные после 2010 года, можно растамаживать по сниженным ставкам акциза по «закону 3251». Также, относительно авто на иностранной регистрации присутствует требование «которые находятся с нарушением срока временного ввоза». То есть, чтобы воспользоваться «растаможкой за 500 евро» придется сначала дождаться исчерпания срока в 1 год (но до истечения трех месяцев «амнистии»), если авто ввезено иностранцем-нерезидентом, чтобы произошел факт нарушения.

Далее нарушение придется определенным образом задокументировать, ведь без этого машина не подпадает под льготную растаможку. А если обратиться к таможенникам за «справкой о том, что я нарушитель» – сперва следует ожидать вынесения постановления о штрафе в размере 300% таможенных платежей (несколько сотен тысяч, а то и пара миллионов гривен), а потом уже получить справку «о нарушении сроков». Освобождение от штрафов проект №8208 не предусматривает.

Описанный законопроект – «самостоятельный»: это еще не тот документ,который должен быть разработан при участии активистов, которые недавно встречались с народными депутатами с целью поиска решения вопроса с «евробляхами» и растаможкой авто в целом. Следующая встреча представителей ОО «Авто Евро Сила» с членами Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики запланирована на среду, 4 апреля

Источник AUTO.RIA

Recent Posts

Недооцінені кросовери класу люкс: ТОП-10 моделей, які заслуговують на більше

Сегмент розкішних кросоверів вельми насичений, що створює величезну конкуренцію на ринку. За таких умов ціла…

24.11.2024

Як підібрати щітки склоочисника: водіям на замітку

Щітки склоочисника - важливий елемент безпеки автомобіля, особливо в дощ або сніг. Незважаючи на їхню…

24.11.2024

Найкращі сімейні кросовери з пробігом: ТОП-10 моделей для купівлі просто зараз

Кросовери користуються неабиякою популярністю в Україні, особливо серед сімейних водіїв, які цінують їх за комфорт…

24.11.2024

П’ять речей, які автомобілістам не можна робити під час снігопаду

Перший сніг несе українським автомобілістам нові загрози. Важливо розуміти, що керування транспортним засобом у таких…

24.11.2024

Найгірші автомобілі для зими: які моделі купувати не варто

Далеко не кожен автомобіль підходить для складних зимових умов експлуатації. Експерти звернули увагу на низку…

24.11.2024

Як без манометра перевірити тиск у шинах автомобіля: на замітку водієві

Тиск в автомобільних шинах є найважливішим фактором забезпечення безпеки експлуатації транспортного засобу. Якщо він занадто…

24.11.2024