Автомир

Тормозной суппорт: как устроена важнейшая деталь тормозной системы

Суппорт играет немаловажную роль в автомобиле. Что это такое и зачем он нужен, расскажет «Твоя МАШИНА».

В большинстве поломок тормозной системы виноват именно суппорт. Узел представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. Он состоит из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

В зависимости от конструкции суппорты бывают разных видов:

• Фиксированный – поршни в суппорте стоят по обе стороны диска. Такой суппорт имеет металлический корпус, в котором расположены симметрично несколько цилиндров с поршнями. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится к деталям подвески.

• С плавающей скобой – поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба двигается направляющими и прижимает вторую наружную колодку.

Как и другие детали автомобиля, суппорты могут изнашиваться. Первым настораживающим признаком является скрип при торможении. Это может быть вызвано попаданием песка или износом колодок.

Также обратить внимание стоит на появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле в районе колес. Часто протечки происходят именно в области присоединения трубок к суппортам.

Иногда суппорты срабатывают на сжатие, прижав колодки к диску, и не возвращаются в исходное положение после. Это первый признак того, что в детали мог закиснуть поршень или направляющие либо расслоился изнутри тормозной шланг. Еще один признак поломки – мягкая педаль тормоза.

Явным сигналом о неисправности служит перегревание тормозов. Причем перегреваться могут как колодки и диски, так и тормозные жидкости. Неравномерный износ колодок также может указывать на поломку суппортов, в частности, проблемы с поршнем или направляющими.

Вызваны поломки могут быть потерей подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. Эти проблемы, в свою очередь, могут возникнуть по следующим причинам:

• Несвоевременная замена тормозной жидкости
• Износ и надрыв пыльников
• Коррозия деталей: плавающей скобы, направляющих
• Брожение поршня
• Поврежденные шланги или штуцеры

Recent Posts

Проезд перекрестка на «красный»: что будет водителю и когда можно избежать наказания

Проезд на красный свет светофора в Украине считается одним из самых серьезных нарушений правил дорожного…

18.05.2024

Почему нельзя заправлять «под завязку» топливный бак автомобиля

Заправка автомобиля "до полного" бака в жаркую погоду может вызвать ряд серьезных проблем и даже…

18.05.2024

В Україну їде новий 300-сильний Renault із витратою 0,7 л на 100 км: відео

Топове спортивне купе E-Tech 4×4 300 HP поповнило лінійку флагманського Renault Rafale 2024 модельного року.…

18.05.2024

Когда штраф за превышение скорости можно не платить: назван важный нюанс

Автоматические системы фиксации дорожного движения уже стали привычными в ряде регионов Украины. В этой связи…

18.05.2024

17 тысяч штрафа на ровном месте: о махинациях полиции с алкотестером предупредили водителей

Наказание за нетрезвое вождение в Украине крайне строгое. Уже в первый раз водителя, которого уличат…

18.05.2024

Механик назвал один вид автомобилей, от которых стоит держаться подальше

Известный британский автомеханик Шервуд Кук-младший поделился с водителями мнением по поводу покупки подержанных машин. Эксперт…

18.05.2024