Автомир

Тормозной суппорт: как устроена важнейшая деталь тормозной системы

Суппорт играет немаловажную роль в автомобиле. Что это такое и зачем он нужен, расскажет «Твоя МАШИНА».

В большинстве поломок тормозной системы виноват именно суппорт. Узел представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. Он состоит из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

В зависимости от конструкции суппорты бывают разных видов:

• Фиксированный – поршни в суппорте стоят по обе стороны диска. Такой суппорт имеет металлический корпус, в котором расположены симметрично несколько цилиндров с поршнями. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится к деталям подвески.

• С плавающей скобой – поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба двигается направляющими и прижимает вторую наружную колодку.

Как и другие детали автомобиля, суппорты могут изнашиваться. Первым настораживающим признаком является скрип при торможении. Это может быть вызвано попаданием песка или износом колодок.

Также обратить внимание стоит на появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле в районе колес. Часто протечки происходят именно в области присоединения трубок к суппортам.

Иногда суппорты срабатывают на сжатие, прижав колодки к диску, и не возвращаются в исходное положение после. Это первый признак того, что в детали мог закиснуть поршень или направляющие либо расслоился изнутри тормозной шланг. Еще один признак поломки – мягкая педаль тормоза.

Явным сигналом о неисправности служит перегревание тормозов. Причем перегреваться могут как колодки и диски, так и тормозные жидкости. Неравномерный износ колодок также может указывать на поломку суппортов, в частности, проблемы с поршнем или направляющими.

Вызваны поломки могут быть потерей подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. Эти проблемы, в свою очередь, могут возникнуть по следующим причинам:

• Несвоевременная замена тормозной жидкости
• Износ и надрыв пыльников
• Коррозия деталей: плавающей скобы, направляющих
• Брожение поршня
• Поврежденные шланги или штуцеры

Recent Posts

Черная пятница 2024: какие лучшие подарки для автолюбителей подобрать по акции

Черная пятница — это идеальное время для выгодных покупок, особенно если вы хотите порадовать автолюбителя.…

23.11.2024

Самые надёжные седаны с наддувом: ТОП-10 моделей для покупки в 2024 году

Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…

23.11.2024

Какие привычки водителя “убивают” роботизированную трансмиссию в автомобиле

Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…

23.11.2024

Шесть подержанных кроссоверов класса люкс, которые выгоднее покупать, чем новый седан

Седаны сегодня всё ещё достаточно популярны, особенно в люксовом сегменте, однако иногда их покупка сопряжена…

23.11.2024

Исландцы раскрыли свой секрет борьбы с обледенением лобового стекла в автомобиле

Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…

23.11.2024

Надёжные немецкие спорткары: ТОП-10 подержанных моделей для покупки

Немецкие спорткары отличаются своей высокой производительностью, выдержанным стилем и выдающимся качеством сборки, однако и стоят…

23.11.2024