Статті

Критическая ошибка: чего нельзя делать при запуске двигателя в автомобиле

Что может быть проще, чем запуск двигателя в современном автомобиле? Эта рутинная процедура не вызывает вопросов у большинства водителей, но на самом деле многие выполняют ее неправильно. Как пишет портал MMR, это может привести к серьезным последствиям для вашего авто.

Почему нельзя торопиться?

После включения зажигания многие водители не ждут несколько секунд, прежде чем завести двигатель. Кажется, это не так уж и важно — однако, на самом деле, это время очень важно. После включения зажигания электронный блок управления (ЭБУ) начинает считывать данные с различных датчиков автомобиля и подготавливать оптимальные условия для запуска мотора. И если этот процесс прерывается, система может не успеть корректно настроить параметры работы двигателя. В результате — ненормальный запуск, дополнительная нагрузка на двигатель и преждевременный износ его компонентов.

Особенности дизельных двигателей

Если у вас дизель, ситуация еще более критична. В дизельных авто после включения зажигания на панели появляется пиктограмма в виде спирали. Это сигнализирует о том, что свечи накаливания начинают прогревать камеру сгорания до рабочей температуры. Если вы не дождетесь, пока этот индикатор погаснет, и попытаетесь завести двигатель раньше, топливо не сгорит полностью. Это приведет к таким последствиям, как повышенный расход топлива, задымление и неровная работа цилиндров. А впоследствии может быть засорен сажевый фильтр — и это уже значительные расходы на ремонт.

Как правильно запускать двигатель?

Чтобы избежать этих неприятностей, просто следуйте нескольким простым шагам:

Включите зажигание.
Подождите 2-3 секунды или до погасания индикатора накаливания в дизельных автомобилях.
Только после этого заводите двигатель.

Эти несколько секунд, на первый взгляд, не имеют большого значения, но они могут помочь избежать серьезных поломок и сэкономить немало денег на ремонте. Поэтому не торопитесь — и ваш автомобиль отблагодарит вас безупречной работой на протяжении многих лет.

Напомним, недавно водителям раскрыли, почему нельзя менять масло в двигателе каждые 10 000 км. Несмотря на рекомендации производителей, такой интервал может быть вредным для двигателя и серьезно сократит его ресурс.

Recent Posts

Трещина на лобовом стекле: могут ли водителей за это оштрафовать в Украине

Полиция начала активно штрафовать украинских автомобилистов за одну незначительную деталь – трещину на лобовом стекле.…

25.12.2025

Продают несуществующие автомобили военным: украинцев предупреждают о новом виде мошенничества

Недавно в Сумской области зафиксировали случай мошенничества, жертвой которого стал 45-летний военнослужащий ВСУ. Мужчина увидел…

25.12.2025

Приобретите эти пять недорогих аксессуаров для авто: они сделают поездку более приятной

Для того, чтобы ездить за рулем с роскошью, не обязательно тратить миллионы гривен на люксовое…

25.12.2025

Toyota отзывает 55 000 гибридов из-за одного крошечного болтика

Японский автопроизводитель Toyota сообщил об отзыве более 55 тысяч гибридных автомобилей в США. Как пишет…

25.12.2025

Какой пробег считается оптимальным при покупке подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля пробег является наиболее важным фактором, на который обращают внимание в первую…

25.12.2025

Разговор по телефону за рулем: какой штраф грозит водителю и как его избежать

Смартфоны уже давно стали постоянным спутником украинцев по жизни. Автомобилисты не являются исключением. За рулем…

25.12.2025