Статті

Критическая ошибка: чего нельзя делать при запуске двигателя в автомобиле

Что может быть проще, чем запуск двигателя в современном автомобиле? Эта рутинная процедура не вызывает вопросов у большинства водителей, но на самом деле многие выполняют ее неправильно. Как пишет портал MMR, это может привести к серьезным последствиям для вашего авто.

Почему нельзя торопиться?

После включения зажигания многие водители не ждут несколько секунд, прежде чем завести двигатель. Кажется, это не так уж и важно — однако, на самом деле, это время очень важно. После включения зажигания электронный блок управления (ЭБУ) начинает считывать данные с различных датчиков автомобиля и подготавливать оптимальные условия для запуска мотора. И если этот процесс прерывается, система может не успеть корректно настроить параметры работы двигателя. В результате — ненормальный запуск, дополнительная нагрузка на двигатель и преждевременный износ его компонентов.

Особенности дизельных двигателей

Если у вас дизель, ситуация еще более критична. В дизельных авто после включения зажигания на панели появляется пиктограмма в виде спирали. Это сигнализирует о том, что свечи накаливания начинают прогревать камеру сгорания до рабочей температуры. Если вы не дождетесь, пока этот индикатор погаснет, и попытаетесь завести двигатель раньше, топливо не сгорит полностью. Это приведет к таким последствиям, как повышенный расход топлива, задымление и неровная работа цилиндров. А впоследствии может быть засорен сажевый фильтр — и это уже значительные расходы на ремонт.

Как правильно запускать двигатель?

Чтобы избежать этих неприятностей, просто следуйте нескольким простым шагам:

Включите зажигание.
Подождите 2-3 секунды или до погасания индикатора накаливания в дизельных автомобилях.
Только после этого заводите двигатель.

Эти несколько секунд, на первый взгляд, не имеют большого значения, но они могут помочь избежать серьезных поломок и сэкономить немало денег на ремонте. Поэтому не торопитесь — и ваш автомобиль отблагодарит вас безупречной работой на протяжении многих лет.

Напомним, недавно водителям раскрыли, почему нельзя менять масло в двигателе каждые 10 000 км. Несмотря на рекомендации производителей, такой интервал может быть вредным для двигателя и серьезно сократит его ресурс.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Почему грузовики не переходят на бензин: три факта, которые все объясняют

На большинстве грузовых колонок бензинового пистолета не найти. Только дизель. Это не случайность, а вполне…

13.07.2025

Идет дым из-под капота: что категорически запрещено делать в такой ситуации

Когда из-под капота валит дым, водитель невольно хватается за ручку. Хочется посмотреть, что не так.…

13.07.2025

Почему топливо с одной АЗС расходуется быстрее, чем с другой: объясняет моторист

Украинские водители стали чаще считать, сколько реально проезжает автомобиль на одном баке. И нередко получается:…

13.07.2025

Чем опасна езда на низких оборотах двигателя: ответ механика

Некоторые водители любят видеть стрелку тахометра в самом низу. Говорят, так машина меньше потребляет топлива.…

13.07.2025

Какое место в машине является самым безопасным во время ДТП: исследование

Садясь в автомобиль, большинство людей выбирает место наугад. Кто-то ближе к окну, кто-то – на…

13.07.2025

ТОП-5 дизельных кроссоверов с «вечными» двигателями

Не каждый дизель стоит покупать с пробегом. Но есть исключения, которые не рассыпаются после 300…

13.07.2025