Что может быть проще, чем запуск двигателя в современном автомобиле? Эта рутинная процедура не вызывает вопросов у большинства водителей, но на самом деле многие выполняют ее неправильно. Как пишет портал MMR, это может привести к серьезным последствиям для вашего авто.
Почему нельзя торопиться?
После включения зажигания многие водители не ждут несколько секунд, прежде чем завести двигатель. Кажется, это не так уж и важно — однако, на самом деле, это время очень важно. После включения зажигания электронный блок управления (ЭБУ) начинает считывать данные с различных датчиков автомобиля и подготавливать оптимальные условия для запуска мотора. И если этот процесс прерывается, система может не успеть корректно настроить параметры работы двигателя. В результате — ненормальный запуск, дополнительная нагрузка на двигатель и преждевременный износ его компонентов.
Особенности дизельных двигателей
Если у вас дизель, ситуация еще более критична. В дизельных авто после включения зажигания на панели появляется пиктограмма в виде спирали. Это сигнализирует о том, что свечи накаливания начинают прогревать камеру сгорания до рабочей температуры. Если вы не дождетесь, пока этот индикатор погаснет, и попытаетесь завести двигатель раньше, топливо не сгорит полностью. Это приведет к таким последствиям, как повышенный расход топлива, задымление и неровная работа цилиндров. А впоследствии может быть засорен сажевый фильтр — и это уже значительные расходы на ремонт.
Как правильно запускать двигатель?
Чтобы избежать этих неприятностей, просто следуйте нескольким простым шагам:
Включите зажигание.
Подождите 2-3 секунды или до погасания индикатора накаливания в дизельных автомобилях.
Только после этого заводите двигатель.
Эти несколько секунд, на первый взгляд, не имеют большого значения, но они могут помочь избежать серьезных поломок и сэкономить немало денег на ремонте. Поэтому не торопитесь — и ваш автомобиль отблагодарит вас безупречной работой на протяжении многих лет.
Напомним, недавно водителям раскрыли, почему нельзя менять масло в двигателе каждые 10 000 км. Несмотря на рекомендации производителей, такой интервал может быть вредным для двигателя и серьезно сократит его ресурс.
На большинстве грузовых колонок бензинового пистолета не найти. Только дизель. Это не случайность, а вполне…
Когда из-под капота валит дым, водитель невольно хватается за ручку. Хочется посмотреть, что не так.…
Украинские водители стали чаще считать, сколько реально проезжает автомобиль на одном баке. И нередко получается:…
Некоторые водители любят видеть стрелку тахометра в самом низу. Говорят, так машина меньше потребляет топлива.…
Садясь в автомобиль, большинство людей выбирает место наугад. Кто-то ближе к окну, кто-то – на…
Не каждый дизель стоит покупать с пробегом. Но есть исключения, которые не рассыпаются после 300…