Собираем байк мечты шаг за шагом. DIY гайд по кастомному байкостроению
Все любители мотокультуры хоть раз в жизни, на концепт-шоу или в интернете, обращали внимание на какой-то особенный кастом, после чего у многих возникало желание сделать нечто подобное. Предположим, у вас имеется «сырье» для осуществления подобного проекта. Как теперь превратить этот скучный стоковый байк в уникальное произведение искусства на двух колесах? Одного желания здесь недостаточно, однако после освоения нескольких полезных навыков и подготовки четкого плана работы мечта может стать явью. Именно с ее осуществлением Твоя МАШИНА сегодня вам и поможет.
Для начала нужно решить, какой мотоцикл вы будете использовать в качестве «донора». Выбирайте, исходя из собственного вкуса и предпочтений, но несколько факторов все же стоит учесть:
- Чем старше мотоцикл, тем проще его конструкция и следовательно, проще с ним работать.
- К более распространенным моделям легче найти запчасти и информацию для сборки.
- В то же время, кастомизация очень старых и редких мотоциклов – удовольствие не для всех (см. пункт 2). Впрочем, речь же идет о мечте: найдите вожделенную модель по доступной цене и берите быка за рога, в смысле, байк за руль.
Итак, с полотном разобрались – давайте учиться рисовать.
Тише строишь – дальше едешь
Создание собственного кастомного байка – процесс не только энергозатратный, но и относительно дорогостоящий. Как мы уже говорили, грамотное планирование поможет вам сэкономить оба ресурса. Давайте вместе разберемся как правильно поэтапно реализовать свою идею.
Я так вижу
Если вы собрались конструировать собственный кастом, то наверняка имеете представление о том, из чего его собирать и как он должен в итоге выглядеть. Если чувствуете себя комфортнее с гаечным ключом, чем с карандашом, лучше использовать готовые образцы. Для начала поищите в интернете примеры мотоциклов (вот вам несколько примеров для вдохновения). Далее набросайте на отдельном листе колеса нужного размера, вырежьте и приложите их к рисунку рамы. В самом конце дорисуйте бак и сиденье.
Шоппинг
Здесь все более-менее понятно: ищете необходимые детали в интернете и заказываете. Благо, онлайн-магазинов, готовых их предоставить, навалом. Впрочем, особенно статусно будут смотрется детали, сделанные на заказ. В конце концов, вы же собираете уникальный кастом, а не шкаф-купе. Электропроводка, особенно если над ней уже поработали, подшипники крепления, фильтры и резиновые детали, руль, ручки, поворотники, тросы – главные кандидаты на замену.
Разбирай и властвуй
Купив мотоцикл, можете сразу начинать разбирать его на запчасти, вооружившись камерой и мануалом по сборке. С мануалом все ясно – это анатомический атлас вашего байка, без которого вам придется «оперировать» вслепую. Руководства по сборке легко можно найти в онлайн-магазинах. Камера – это тоже аксессуар из категории must-have. Вам предстоит сделать такое количество снимков, которому позавидует успешная инстаграмщица. Они станут «хлебными крошками», которые не дадут потеряться в процессе сборки. Прежде чем отсоединить деталь – сфотографируйте ее. Отсоединили – повторите действие. Отсоединенные детали складывайте в отдельные пакеты с описанием содержимого. Отделите те запчасти, которые можно использовать в дальнейшем, от поврежденных и добавьте последние в список покупок (но на всякий случай не выбрасывайте).
Чистим железного коня
Теперь вас ждут авгиевы конюшни: от грязи, масла и жира, которые годами скапливались по закромам конструкции байка, придется полностью избавиться. Используйте для этого универсальный аэрозоль WD40, обезжириватель или керосин – дороговато, но эффективно. В качестве более дешевой альтернативы подойдет бензин, но помните о мерах безопасности – с учетом вида работ и условий, в которых вам предстоит их совершать, иметь под боком ведро с легковоспламеняющейся жидкостью – рискованная идея. И, разумеется, не вздумайте заливайть потом этот в бензин в двигатель. Когда будете отскабливать въевшиеся жир, масло и ржавчину, используйте специальные перчатки и очки. Удалите остатки грязи тряпкой и высушите запчасти. Пройдитесь напоследок ацетоном по их поверхности, и можете завершать чистку. Детали выглядят как новые? Отличный повод снова добавить их в каталог.
А как это обратно прикрепить?
Предположим, вы конструируете «кафешник» – вам явно понадобится сиденье-обруч для задней части каркаса. Займитесь рамой, пока она ни к чему не прикреплена и может быть установлена в любом положении. Это избавит вас от необходимости извиваться под мотоциклом со сварочным аппаратом. Прежде чем резать конструкцию, вспомните, где в ней должны находится мотор, колеса и прочие важные детали. В общем, семь раз отмерь…
Давай заводись уже!
Вот и настало время сборки всех готовых (очищенных и приобретенных) деталей. Вам необходимо привести все части своего кастома к общему знаменателю и убедиться, что они держатся на тщательно закрепленных болтах с герметиком, а не на честном слове, до покраски. Готовьтесь повторить этот процесс несколько раз.
Монтаж электропроводки
Проводку лучше устанавливать после или параллельно сборке корпуса. Проверьте длину проводов: они не должны быть слишком длинными или короткими – это может привести к неисправностям в будущем. Купить кастомные провода, как правило, проще, чем модифицировать новые, предназначенные для стоковых байков.
It’s the final teardown!
Теперь, когда все детали и провода на месте, можно садиться за руль и устраивать тест-драйв… Если вас не смущает смазка, поливающая заднюю часть корпуса вашего байка. Неплохо также проверить его на возможную утечку масла, прежде чем оно испортит свеженанесенную краску.
Покраска и полировка
Вы, конечно, можете обратиться за услугами к профессионалу, но стоит ли оно того? После всего, что вам пришлось пройти в одиночку, неужели вы доверите нанести боевой окрас на вашего «зверя» кому-то еще? Мы так и думали.
Вот теперь точно все. Осталось проверить, что все на месте и правильно работает, и можно устраивать пробный заезд.
Итак, ставим галочки:
- Все гайки и болты плотно затянуты с герметиком.
- Топливо, вилочное и моторное масла, а также тормозная и охлаждающая жидкость залиты.
- Двигатель настроен.
- Шины накачаны согласно спецификациям производителя.
- Элементы управления работают правильно.
- Дроссель возвращается в закрытое положение при отпускании.
- Сцепление полностью отсоединяет трансмиссию от вала двигателя.
- Тормоза работают.
Теперь осторожно прокатитесь вокруг гаража. Получилось? Вот и замечательно. Только помните, что ваш новый кастом делает свои первые шаги, – дайте и себе немного времени привыкнуть к его повадкам.
Надеемся, мы вдохновили вас на создание собственного супербайка. Все еще сомневаетесь в собственных силах? Посмотрите, как это делают настоящие профессионалы. Каждую неделю самая известная семейка конструкторов Тотула создает самые невообразимые байки, параллельно выясняя отношения, в новом сезоне программы «Американский чоппер». Включайте Discovery Channel по четвергам вечером и вдохновляйтесь опытом легендарных механиков.