Шины RunFlat как спасение при проколах?

При проколах шин на дороге водителей нередко спасают наборы латок. Хорошо ещё, если под рукой есть компрессор автомобильный Uragan 90170, чтобы сразу спущенное колесо накачать и доехать до шиномонтажа.
Но на смену ремкомплектам всё чаще приходят шины, сделанные по технологии RunFlat. Что же это за технология? Маркетинговый ход или реальная помощь?
Про технологию и её особенности
В дословном переводе RunFlat – “езда на спущенном колесе”. Раньше так маркировали шины с усиленной боковиной, сейчас же этот маркер есть у всех покрышек, которые имеют защиту от прокола. Так же существует несколько вариантов продолжить работоспособность шины при проколе. Впервые же эта технология использовалась в период войны для военной техники.
Беспрокольные покрышки отличаются укреплённой боковиной, способной выдержать вес авто с пассажирами при потере рекомендованного производителем давления в самом колесе.
Отличает такие колёса и состав резины – её теплостойкие свойства значительно выше, чем у обычных шин.
Тем не менее ранфлет не равно долговечность. Такие покрышки дают возможность доехать до ближайшего автосервиса. Продолжительность езды на них от места прокола составляет 50-150 км в зависимости от изготовителя и загруженности авто. А максимально допустимая скорость на “беспроколках” 80 км/ч.
Особые маркеры
Шины ран-флет от обычных визуально не отличаются. Узнать их можно только по специальному маркеру на боковине. Маркер, кстати, у разных производителей может отличаться:
- RFT – так маркируют свои шины Bridgestone, Pirelli, Nokian;
- RF – по этому маркеру можно распознать технологию ран-флет у шин бренда Yokohama;
- SS – такая пометка у этой технологии на шинах Continental;
- ROF – так помечают беспрокольные шины Goodyear;
- ZP – характерный маркер у Michelin;
- ROF, DSST – соответствующие маркеры у Dunlop.
Какие преимущества и недостатки отметили для себя пользователи?
Основная функция технологии выведена разработчиками: безопасная езда на проколотой шине до ближайшего шиномонтажа.
Кроме этого, сами пользователи отмечают следующие преимущества:
- пропадает необходимость возить с собой запаску, домкрат и компрессор;
- снижается риск аварии при спущенном колесе;
- не нужно менять колесо самостоятельно посреди дороги.
Но, как известно, на всё найдутся и свои минусы:
- комплект резины ран-флет обходится на 15-20% дороже, чем комплект обычных;
- на такие колёса не поставишь латку – только замена;
- вождение может быть менее комфортным, чем с обычными покрышками.
Всем ли подойдут беспрокольные шины?
Такая резина доступна для установки не каждому. И дело тут даже не в цене. Дело в том, что прокол в покрышке RF можно заметить далеко не сразу. Поэтому такие шины устанавливаются на машины с системой оповещения об изменении давления.
Но если ваше авто сошло с конвейера на беспрокольных шинах, вам стоит следующий комплект покупать с этой же технологией. Тут причина кроется в подвеске. Некоторые автопроизводители моделируют её под более жёсткие шины, чтобы при езде не возникало дискомфорта.
Другие разновидности беспрокольной технологии
Некоторые производители резины предлагают ещё пару интересных разработок:
- Самогерметизирующиеся шины – эффективны при проколе до 5 мм в диаметре. Один из слоёв такой резины – жидкий герметик, который обволакивает предмет, проколовший шину, и не допускает утечки воздуха. Удобны эти покрышки тем, что они не отличаются весом, жесткостью или конструкцией от обычных.
- Поддерживающее кольцо – к сожалению сама разработка не прошла испытания времени, оказалась слишком дорогой и имела несколько нюансов, связанных с установкой. Но она так же довольно интересна. Отличается тем, что внутри колеса находится специальное кольцо из пластика, металла или жесткой резины. При проколе воздух из шины полностью выходит, а вес авто переходит на вставку.
В целом, технологию RunFlat нельзя назвать решением всех проблем. И наличие комплекта беспрокольной резины нельзя считать разрешением ездить дальше с проколом. Но выручить в экстренной ситуации такие шины однозначно могут.