Украинских автолюбителей ждут новые сюрпризы
Правительство готовит нелегкие новшества для водителей личных автомобилей в соответствии с евростандартам
В целом прекрасная идея в украинских условиях повлечет резкий рост взяточничества среди проверяющих передают Вести.В правительстве приняли специальную программу о безопасности на украинских автотрассах, которую планируется полностью внедрить в жизнь до 2020 года. В связи с ее реализацией, в ближайшем будущем отечественным автолюбителям придется испытать на себе всю силу новинок, так сказать, превращения движения по нашим дорогам без смертей и аварий или, по крайней мере, с очень малым их количеством. Меры Кабмина подстраиваются под нормы Европейского Союза.
Чем же это обернется для украинских фанатов автомобиля?
Для Украины проблема водителей, которые садятся за рулем, выпив бокал вина или стопку водки (а то и значительно больше), пожалуй, родна из самых актуальных. Поэтому в ближайшем будущем, согласно внедряемой программе водителей ждут выборочные проверки полицейских на дорогах на предмет алкоголя в крови. Проверить, то есть, могут кого угодно и в любое время, без всяких видимых причин.
По мнению правозащитника Романа Марченко, это никак не является насилием над правами человека. Наоборот, указывает Марченко, такие шаги – есть защита прав и самое главное, жизни других участников дорожного движения и пешеходов. ПАонятно, что пьяным за рулем – не место.
Однако, как указывает юрист по автомобилям Владимир Караваев, в последние годы к проблеме пьянства за рулем добавилась еще проблема тех, кто водит автомобиль под наркотическим кайфом. Очевидно, что такая мода пришла к нам из благословенной Европы, где, известно, больше употребляют наркотики, нежели пьют, в отличие от славянских государств. Увеличение числа поездок в Европу, как видим, имеет не только положительную сторону.
И вот тут для украинских полицейских возникают тяжелые проблемы. Дело в том, что у отечественных полицейских средства, определяющие, употреблял ли водитель наркотики, пока начисто отсутствуют. По мнению Марченко, такими средствами нужно снабдить полицию в самое ближайшее время.
А по словам самих водителей, меры против пьяных и наркоманов за рулем по европейским нормам при украинском менталитете приведут лишь к невиданному разгулу взяточничества. В этом смысле, свидетельствуют таксисты, новая патрульная полиция ничем не отличается от старого доброго ГАИ. Все те же таксы за возможность спокойно и дальше ехать в пьяном виде – только теперь они достигают 200-300 долларов.
В полиции, правда, традиционно советуют сообщать о взяточниках. И не менее традиционно обещают тех примерно наказать.
Кроме этого, украинских водителей еще ждут проверки на летние и зимние шины, усиление контроля за использованием ремней безопасности. И даже могут вообще запретить вождение автомобилей, не отвечающих самым строгим европейским нормам активной, пассивной и экологической безопасности. По мнению Романа Марченко уж эту норму в Украине и вовсе выполнить нельзя. Ведь в нашей стране в собственности владельцев авто, возраст которых около 20 лет.
Технический осмотр – снова для легковушек
Согласно тем же евростандартам, предполагается снова вернуть для обычных легковых автомобилей обязательный технический осмотр. Как известно, новое – это хорошо забытое старое. «Вести» напоминают, что обязательный техосмотр легковушки в Украине проходили, но его отменили в 2011 году. Сейчас вводят снова. Так что украинским водителям опять придется получать свидетельства о результатах техосмотра наряду с общественными перевозчиками.
По опубликованной на сайте Кабмина программе, технически осматривать авто планируют не государственными структурами, а частными станциями техобслуживания (СТО), которым выдадут соответствующие разрешения. Причем, естественно, что обязательный техосмотр для водителей будет платным. Юрист Караваев считает меру правильной в целом, ведь из-за негодного техсостояния автомобилей случается множество аварий. Однако он указывает, что по тем же евронормам процедура техосмотра должна быть максимально простой и быстрой. А какой она будет в Украине –это еще вилами по воде писано.
И немаловажно, сколько будет стоить «обязаловка». Караваев приводит пример. Вы добровольно едете на СТО менять шины. И вам предлагают за дополнительные 200-300 грн полностью проверить автомобиль и выдать документ о том, что вы прошли обязательный техосмотр. Конечно. Это хорошо.
Но если вы не планируете ехать в сторону станции техобслуживания, но от вас требуют пройти техосмотр в обязательном порядке за тысячу гривен, то, извините, у вас вряд ли улучшится после этого настроение.
Перекресткам – нет, кольцевым развязкам – да!
Новшеств еще много, как для водителей, так и для пешеходов. В их числе – упор на строительство кольцевых эстакадных развязок вместо традиционных перекрестков. Кольцевые развязки в Украине, особенно в столице, уже есть, просто их еще мало в масштабах страны. Но именно они, говорит специалист по инфраструктуре Александр Кава разгружают автотрассы, снижают количество пробок и уменьшают риск тяжелых аварий с летальным исходом.
На въездах в города и поселки планируются установить так называемые «островки снижения трафика», по которым водитель узнает, что нужно ехать со скоростью не более 50 км в час. Пешеходные переходы тоже планируют переоборудовать как в Европе – сделать их светящимися ночью, с шумовой разметкой ит.д.
Мер много. В Кабмине уверены, что, если удастся внедрить всю программу к 2020 году, то летальных случаев на наших автотрассах станет меньше в два раза, а травм – на 30 процентов.
Ну, а насколько возрастет взяточничество среди полиции и в какой восторг придут владельцы авто от обязательного техосмотра за баснословные суммы, в правительстве еще не подсчитали.