Правительство придумало новый способ заработка на водителях
Кабинет министров Украины рассмотрит новые стандарты работы светофоров и планирует ужесточить ответственность за проезд на желтый свет. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк в Фейсбук. Он также отметил, что в Украине будет введена фото- и видеофиксация нарушений правил дорожного движения.
Автонарушителей стоит наказывать строже. Возможно, тогда смертельных аварий — вроде недавнего ДТП в Кривом Роге — станет меньше. Об этом заявили в Министерстве внутренних дел. Там напоминают, что законопроект, который усилит ответственность за нарушение правил дорожного движения, был направлен в Верховную Раду еще в ноябре прошлого года. Этот документ предусматривает лишение прав за пьянство за рулем. Также предлагается существенно увеличить штрафы. Например, до 3 400 гривен за превышение скорости с 500 гривен. Также законопроект предусматривает двадцатикратное увеличение штрафных санкций за вождение без прав.
В свою очередь адвокат Егор Штокалов заявляет, что необходимо создать надлежащие условия для контроля за дорожным движением, а не ужесточать наказание водителей.
В принципе, ПДД — по международному стандарту, и отменить желтый было бы в корне неправильно. Я считаю, нужно увеличить паузу между светофорами, которые регулируют перекрестки. Только в таком случае допустимо выдержать, полностью освободить перекресток от транспорта и разрешить движение по очередности. Потому что, по сути, идет нахлест. У меня еще желтый мигает, там — красный, я выезжаю на перекресток, там — желтый и зеленый. И все, и уже ДТП, считай.
Информационный посыл о том, что ужесточать ответственность за нарушение ПДД, он не приведет к тому эффекту, который декларирует МВД. Просто будет дополнительное наполнение бюджета и будет создаваться коррупционная составляющая для непривлечения отдельных категорий лиц к ответственности. На сегодняшний день, например, уже существует такая мера наказания как лишение прав на определенный срок при пьяном вождении. И штраф там достаточно большой — больше 10 тысяч гривен. Стало ли благодаря этому меньше людей, которые в состоянии измененного сознания садятся за руль? — В том то и дело, что нет.
Административное правонарушение, в том числе пьяное вождение, может закрываться по срокам привлечения к ответственности. То есть, по сути, человек может прийти в управление полиции, согласовать с кем-то торможение отправления протоколов в суд, автоматически пропускается срок привлечения к ответственности, и суд обязан закрыть это дело без привлечения. Соответственно, человек ходит с чистыми руками.
Метод, который, я считаю, будет эффективным, это создание надлежащего контроля на месте. То есть, должны быть работающие светофоры, должно быть правильное дорожное полотно, должна быть хороша видна дорожная разметка, должны быть правильно отрегулированы перекрестки, чтобы маршрутчик не выезжал на желтый сигнал светофора уже на перекресток, а там — еще зеленый и летит машина, происходит ДТП, а выдерживать определенную паузу между светофорами. Это все делается в электронном виде и аппарат МВД об этом знает, как это правильно делать.
То есть, необходимо создать водителям надлежащие условия контроля за дорожным движением. А не ужесточать наказание, как это любят популистически делать. Чуть что не так — всех в тюрьму!
Источник АВТОВОД