Переводим автомобиль на сжатый газ
Стоимость бензина в наших реалиях растет чуть ли не по экспоненте! И становится неудивительно, что транспортные издержки также имеют тенденцию к резкому росту. Чтобы оставаться конкурентоспособными в своей отрасли, рекомендуется как можно быстрее переводить собственное транспортное средство на сжатый газ в виде метана. Последний вид газа стоит минимальных денег и твердо гарантирует при сгорании большую мощность для любого ДВС. Но чтобы все это работало, необходима покупка газобаллонного оборудования.
Основой любого ГБО считаются топливные баллоны. Лучшими считаются стальные модели, относящиеся к классу СПГ1. Они имеют цилиндрическую форму, способную равномернее распределять высокое давление газа, которое при полной заправке может достигать всех 250 атмосфер.
Стальные баллоны выигрывают дешевизной и емкостью. Скажем, для грузовиков и автобусов неплохим решением окажутся баллоны емкостью до 100 литров. Один такой баллон, установленный на крышу «Газели», твердо гарантирует пробег в черте города до 100 км! Соответственно, чем больше окажется баллонов на крыше автотранспортного средства, тем больше будет пробег.
Безопасность автомобиля также окажется вне сомнения, поскольку метан, в отличие от бензина, имеет свойство мгновенно улетучиваться при разгерметизации ГБО. Он по праву относится к четвертому классу безопасности, тогда как бензин, имеющий свойство растекаться при ДТП по асфальту, ко второму.
Последние версии ГБО отличаются повышенной надежностью в отличие от советских систем, которые порой натуральным образом пропускали газ. И водители – часто таксисты – были вынуждены даже зимой ездить с немного приоткрытыми боковыми стеклами. Но если купить правильную газобаллонную систему, то она никоим образом не будет «травить», поскольку после опрессовки трубок все тщательным образом обмыливается.
Останавливая выбор в пользу ГБО, обязательно нужно акцентировать внимание на редукторы. Для грузовых автомобилей или автобусов предпочтительно брать и устанавливать двухступенчатые редукторы, оснащенные смесительной камерой малого объема, подогреваемой в процессе работы горячим теплоносителем от рубашки охлаждения ДВС. И двигатель, работающий на максимальной нагрузке, не будет захлебываться от недостатка топлива, поскольку редуктор, имеющий мощность до 30 м3/час), никогда не будет подмерзать.
Но что касается легковых моделей автомобилей, то для них вполне можно выбрать одноступенчатые редукторы. Последние хоть и не имеют принудительного подогрева, выигрывают в плане упрощенной конструкции и дешевизны. Установка последних видов редукторов не вызывает особых сложностей у мастеров, они надежны и способны прослужить долгое время. Недаром, автомобиль, оснащенный ГБО, стоит гораздо дороже бензиновой версии.
Также будет полезным купить комплект диагностики состояния вашего ГБО. Например Диагностический адаптер LPG/CNG USB 2.0 с одним разъемом (серия Стандарт) можно купить по ссылке за приятную цену на сайте vagcom.com.ua.