Верные советы, как не нарваться на хлам при выборе подержанного автомобиля

К сожалению, не все могут позволить себе новую машину по вкусу. И здесь на помощь приходит вторичный рынок. Только вот выбрать б/у автомобиль в хорошем состоянии – это та еще задачка. Чтобы успешно с ней справиться, нужно обладать определенными знаниями. «Где ж их взять», – спросите вы. В статье далее мы собрали для вас все необходимое, чтобы не ошибиться в выборе.

Выбор автомобиля – процедура многогранная. Будем считать, что с моделью вы определились, и уже шерстите «вторичку» в поиске лучшего экземпляра. Здесь скажем лишь о том, что стоит избегать перекупщиков и авторынков. Там, как правило, стоят идеально «намарафеченные» машины с тем, чтобы впарить их подороже да поскорее. Там и зубы заговаривают профессионально и меду в уши не жалеют. С такими дельцами нужно уметь общаться, а учиться времени у нас нет. Покупать автомобиль лучше всего напрямую у владельца или в автосалоне. Поэтому в 21 веке порекомендуем использовать специальные сайты по продаже машин. Найти их не составит труда. Выбираем тот, в котором интерфейс удобнее и переходим непосредственно к поиску.

Уже по фотографии и описанию автомобиля можно многое понять. Наша задача – откинуть на этом этапе заведомо плохие экземпляры. Объявления без фото и неадекватными цифрами пробега (если машине, например, 6 лет, а пробег указан 5000 км – что-то тут не так) сразу же перематываем. Дальше – читаем описание. Оно должно, во-первых, быть хоть сколько-нибудь информативным, а во-вторых, адекватным. Хорошо, если на фото или в описании смело указываются недостатки машины – верный признак того, что владельцу нечего скрывать. И еще, избегаем машин с доработками. Разного рода тюнинга в таком деле, как подбор б/у автомобиля, стоит опасаться. Выбрав несколько наиболее «качественных» объявлений, звоним владельцам, убеждаемся что это не перекупщики, и назначаем встречу для осмотра.

Если вы не особо разбираетесь в машинах, возьмите с собой на осмотр знакомого, который разбирается. Если же разбираетесь – все равно по возможности возьмите. Он ведь не хочет уже поскорее сесть за руль новой свежекупленной машины. А потому можно рассчитывать на более трезвый и критичный взгляд. Перед осмотром стоит почитать на форумах владельцев рассматриваемой модели ее характерные «болячки» и уже при осмотре обратить на них внимание.

Первое, что вы увидите при подходе к автомобилю – это кузов. А это самая дорогая часть машины. Вот с него и начнем осмотр. Здесь нужно внимательно осмотреть все кузовные детали. Зазоры между ними должны быть равномерные, а тон краски везде совпадать. Если где-то зазоры «плавают», а краска отличается по тону, скорее всего в это место пришелся удар. Также неплохо запастись толщиномером. С его помощью можно проверить равномерность лакокрасочного покрытия и понять бывал ли автомобиль в ДТП. В среднем, толщина краски должна быть в пределах 90-120 микрон: на дверях и капоте толще, на крыше тоньше. Слишком тонкий или толстый слой – признак того, что деталь красилась. Если нет возможности взять толщиномер, верными признаками неродной краски будут потеки, шагрень и мусор под ее слоем. После внешнего осмотра следует осмотр работы дверных механизмов и багажника. Открыть, похлопать, поклацать – все должно работать с приемлемыми усилиями, без лишних призвуков.

Далее – осмотр салона. Здесь нужно обратить внимание на изношенность водительского сиденья, рулевого колеса, педалей и рычага КПП – эти детали больше других подвергается износу и будут служить индикатором изношенности всей машины. Тут тоже все клацаем, открываем, крутим, включаем, – в общем, проверяем как все работает.

Если все хорошо, переходим к подкапотному пространству. Идеальная чистота под капотом – признак того, что его помыли прямо перед демонстрацией. Имеем это ввиду. Все электрические разъемы должны быть штатными, без изоленты и скруток. На двигателе и коробке передач не должно быть потеков масла. Хороший признак – заводские маркировки на болтах. Это значит, что их не откручивали. Осматриваем силовые элементы кузова на наличие ржавчины и геометрическую целостность. Закончив с моторным отсеком, остается только проехаться. Не факт, что владелец пустит за руль, но проехаться стоит даже на пассажирском сиденье.

Смотрим на то, как заводится машина, внимательно прислушиваемся к звуку работы двигателя, как он держит холостые обороты. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, нужно обратить внимание на переключение передач между режимами. НЕ должно быть толчков и задержек.

Если по итогу осмотра вопросов к владельцу не возникло или он на них успешно ответил – осмотр можно считать успешным.

Примечание: Хорошо, если владелец предоставит вам сервисную книжку с отметками о прохождении ТО и чеке о замене масел и расходников.

Однако даже если осмотр прошел отлично, не стоит спешить с выводами. Перед покупкой машины необходимо провести ее диагностику на СТО. Стоит заранее договориться с мастером, и после внешнего осмотра пригнать машину к нему. Нежелательно ехать на СТО, которое предложит продавец, он может иметь договорённость с мастерами, которые «приукрасят действительность». Если в ходе диагностики не обнаружиться серьезных проблем, можно считать, что автомобиль проверен максимально полно, и его покупка будет нести в себе минимум опасностей.

Не пропустіть

Цей веб-сайт використовує файли cookie щоб вам було зручно користуватися сайтом. Прийняти