Почему «механика» гораздо выгоднее «автомата»
С момента изобретения первой автоматической трансмиссии сторонники «механики» и «автоматов» не могут убедить друг друга. Мы собрали все доказательства в пользу МКП.
Прежде всего, говоря о преимуществах механической трансмиссии, следует вспомнить ее экономичность. Тем более, что сейчас все автопроизводители буквально помешаны на снижении вредных выбросов. Умелый водитель, используя быстрое переключение передач, движение накатом и другие приемы могут добиться поразительно малого расхода топлива.
Кроме того, любой «автомат» сам по себе съедает изрядную долю мощности двигателя. И чем меньше мощность двигателя, тем большую долю производимой им энергии приходится тратить на привод АКП. Иногда «автомат» тратит на себя до 30% мощности двигателя.
Пуск машины после зимней ночи легче, если она оснащена МКП, а не АКП. Водитель всегда может выжать сцепление, чтобы разомкнуть трансмиссию и коленвал двигателя — так стартеру не придется проворачивать еще и загустевшую на морозе жидкость в «коробке». С АКП такой фокус невозможен.
Если сел аккумулятор и нет возможности «прикурить», завести машину с МКП можно скатившись на ней с небольшого уклона с включенной передачей. «Автомат» не обеспечивает жесткой связи двигателя и колес и исключает подобную возможность пуска.
Если машина с МКП сломана, то чтобы доставить ее в автосервис не обязательно вызывать эвакуатор. Ее можно отбуксировать. Машину с «автоматом», теоретически, можно недолго тянуть на тросе. Но риск сломать трансмиссию при этом очень велик.
Что касается технического обслуживания трансмиссии, то и здесь МКП немного выгоднее. Хотя бы с той точки зрения, что в АКП, как правило, больше заправочный объем трансмиссионной жидкости, чем нужно масла в МКП сопоставимых характеристик.
Еще один из важных плюсов МКП особенно актуален для машин с большим пробегом. Ремонт «механики» зачастую гораздо менее затратный, чем процесс приведения в порядок «автомата».