Эксперты рассказали, какое машинное масло может «убить» двигатель
Замена машинного масла в двигателе всегда была одним из важнейших этапов подготовки машины к зиме. Какое масло выбрать, чтобы не «убить» мотор после первого же запуска, рассказали эксперты портала MMR.
Выбирая масло «под зиму», многие водители уверены, что для эксплуатации в холодное время года нужно использовать только «синтетику», причем как можно менее вязкую – для облегчения пуска двигателя на морозе. На деле же это не совсем так.
Самое важное в «зимнем» масле – не синтетическая основа, а категория вязкости, от которой напрямую зависит, до какой температуры (ниже нуля) оно сможет оставаться достаточно жидким, чтобы выполнять свои функции.
Простой пример – моторное масло с надписью 10W30 (популярный класс вязкости среди «полусинтетики»). Чтобы понять, при какой предельной температуре допустимо его использование, нужно вычесть из первого числа (до буквы «W») число 40. Получится −30°С. Если в вашем регионе не бывает таких морозов, зачем покупать дорогую «синтетику», если можно обойтись «полусинтетикой»? Вопрос, конечно, риторический, но каждый решает сам.
Куда большую опасность для простых «атмосферников» и других движков «прошлых поколений» представляют энергосберегающие масла с маркировкой «A5/B5» на синтетической основе. И если с турбированными малообъемниками все было бы нормально (для них такие масла и нужны), то с двигателями более старых конструкций их применение может запросто привести к заклиниванию и другим «смертельно опасным» проблемам.
Как следствие, необходимость капитального ремонта силового агрегата после такой погони за «синтетикой на зиму» не заставит себя ждать.