В сети опубликовали фото первого украинского внедорожника родом из 90-х

Так случилось, что после развала СССР разработки украинских инженеров автомобилестроителей оказались никому не нужными.

А между тем, им было чем гордиться. К примеру, мало кто знает, что на Луцком автозаводе был разработан ЛуАЗ-3101 со стеклопластиковым кузовом, а также разработаны трехосные грузовики, которые так и не были запущены в серийное производство. Об этом сообщает портал «Твоя машина» со ссылкой на страницу в Facebook сообщества «Украинские автомобили».

Оказывается, что еще в 1994 году ЛуАЗ-1301 продемонстрирован на международном автосалоне MIMS в Москве. Это был один из трех поздних прототипов, собранных после 1992 года.

На машине, представленной в Москве, в салоне вместо двух задних раздельных сидений устанавлен двухместный диван, заимствованный от ЗАЗ-1102.  От «Таврии» на ЛуАЗ-1301 также устанавливались фары головного света, приборная панель, руль, обшивка дверей и передние сиденья.

К сожалению, ЛуАЗ-1301, так же, как и его интересные варианты — бортовой грузовик 13011 и его трехосный собрат 6х4, тоже бортовой 13014 — в серию так и не были запущены. Три ранних прототипа дожили до наших дней, и один из них недавно был приобретен энтузиастами из Днепра и будет восстановлен в надлежащее состояние.

Грузовики 13021 в свое время собирала в Московской области компания Валетта. Однако продолжалось это недолго, всего год 1997 – 1998.

Что касается показа на автосалоне в Москве, то на стенде Луцкого автозавода, кроме упомянутого ЛуАЗ-1301, демонстрировалась также и серийный бортовой грузовик ЛуАЗ-13021.

В 1997 — 1998 гг. В Московской области на базе локомотивного депо компания «Валетта» даже наладила крупноузловую сборка этих машин.  Однако в 1998 году случился мировой экономический кризис и выпуск украинских автомобилей прекратили.

Не пропустіть

Цей веб-сайт використовує файли cookie щоб вам було зручно користуватися сайтом. Прийняти