Различная мощность при одинаковом объеме. Чем отличаются современные моторы?
Каждый желающий приобрести автомобиль, так или иначе, просматривает технические характеристики интересующих его моделей. Безусловно, в глаза бросается тот факт, что автомобили с абсолютно идентичными объемами двигателей обладают различной мощностью, а разница между показателями составляет до 20-30%. С чем же это связано?
Чтобы разобраться в поставленном вопросе, необходимо иметь представление о том, как происходит управление работой мотора. Так, все без исключения современные автомобили оснащены электронным блоком управления, который как раз таки и отвечает за работу двигателя. В компьютер записан алгоритм работы ДВС. В частности, программой задаются количественные параметры объема подаваемого в цилиндры воздуха и топлива, корректируется работа зажигания и степень открытия дроссельной заслонки. Важно понимать, что именно совокупность всех этих факторов в конечном итоге влияет на мощность силового агрегата. В турбированных моторах на мощность ДВС влияет еще и турбонаддув. К слову, именно благодаря регулировке скорости вращения турбины мощность двигателя может изменяться в довольно широких пределах. Данная закономерность объясняется тем простым фактом, что чем больше воздуха попадает в камеру сгорания, тем больше горючего там можно сжечь. Соответственно, возрастает и мощность мотора. Но так как турбина довольно хрупкий компонент, то своевременная проверка турбины будет залогом долгой и качественной работы всего двигателя.
Получается, что мощность силового агрегата авто можно изменить путем перепрошивки электронного блока, который управляет работой мотора. Таким образом, одна и та же машина в конечном итоге может стоить на 20-30% больше просто за счет того, что ей поменяли управляющую программу. Естественно, автопроизводители могут неплохо нажиться на такого рода уловке, не прикладывая практически никаких усилий к модернизации двигателя.
Несложно догадаться, что у любого автовладельца после прочтения данной информации возникнет закономерное желание самостоятельно увеличить мощность мотора своими силами, то есть прибегнуть к услугам специального сервиса, который занимается перепрошивкой ЭБУ. На сегодняшний день существует масса фирм, специализирующихся на разработке и тестировании программного обеспечения, предназначенного для автомобилей разных марок. Они могут увеличить количество лошадиных сил транспортного средства путем «заливки» в ЭБУ новой управляющей программы. Подобный тюнинг будет стоить в разы дешевле, нежели форсирование двигателя путем расточки цилиндров. Если потенциальный автовладелец выбирает себе машину, заведомо собираясь ее тюнинговать, вполне рационально будет приобрести маломощную модель, впоследствии перепрошив ее бортовой компьютер.
Понятное дело, что автопроизводители относятся к «кустарному» тюнингу крайне негативно. Автовладелец, который «втихаря» сделал чип-тюнинг двигателя при том, что его авто находится на гарантийном обслуживании, может забыть о ремонте за счет компании-производителя. Дело в том, что все официальные сервисы перед началом ремонтных либо диагностических работ первым делом проверяют электронный блок. Если в работу программы производилось вмешательство, авто снимается с гарантии. Однако это не единственный способ защиты, который использую автопроизводители. На машинах среднего и бизнес-класса просто поменять управляющую программу не получится. Для этого необходимо перепаивать платы, сверлить дополнительные отверстия и так далее. Другими словами, необходимо механическое вмешательство. Но и эта проблема не стала «камнем преткновения» для «тюнеров». На практике сегодня применяются специальные тюнинг-боксы, которые подключаются на выход ЭБУ, корректируя алгоритм работы родной программы.