4 признака, что с вашим дизельным двигателем случилась беда
Дизельный двигатель считается самым надежным и износостойким. Ранние атмосферные дизели на легковых автомобилях 1980-90 хх годов отрабатывали 1 млн. без капитального ремонта и более. Сегодня, с появлением турбокомпрессора и насос-форсунок ресурс таких моторов немного уменьшился, зато сильно повысилась стабильность работы, экономичность и мощь.
Но несмотря на всю технологичность современных дизельных моторов, они все еще страдают от целого ряда проблем, которые в случае позднего обнаружения приводят к серьезным финансовым затратам на ремонт. Сегодня мы научимся диагностировать поломки на самой ранней стадии и разберемся, как ухаживать за двигателем так, чтобы он “отбегал” законные 500 тысяч км.
Увеличился расход топлива, автомобиль плохо заводится
Первый маркер того, что надвигаются серьезные проблемы с двигателем – расход топлива. Если вы замечаете, что автомобиль расходует на 20-30% больше топлива в классическом варианте передвижения – не мечтайте, что проблема пройдет сама собой. Скорее всего, возникли серьезные изменения в работе топливной системы:
- низкое давление в ТНВД;
- сбилась настройка форсунок;
- появились проблемы в работе системы Common Rail;
- вышла из строя насос форсунка.
Ремонт топливной аппаратуры – сложная задача во многом потому, что у системы много нюансов и особенностей, подробнее о которых читайте тут: https://turbomicron.com/pages/view/remont-toplyvnoi. Поэтому доверять восстановление следует только опытному специалисту или компании, которая гарантирует качество своей работы.
Свист, шум и скрежет во время ускорения
Следующая проблема чаще связана с механическими неисправностями в турбокомпрессоре. Во время высоких нагрузок элементы компрессора изнашиваются и образуются не характерные звуки, причиной которых становятся:
- деформированная крыльчатка;
- отложения нагара на корпусе и крыльчатке;
- люфт оси компрессора;
- разбалансировка крыльчатки.
Как происходит восстановление этого узла детально можно узнать тут: https://turbomicron.com/pages/view/remont-turbin, но эксперты из Турбомикрон уверяют, что все эти проблемы устраняются просто и без последствий при условии, если их вовремя диагностировали.
Потеря мощности при разгоне
Следующий признак проблем с турбокомпрессором – снижение мощности двигателя. Особенно это заметно при разгоне автомобиля, когда от работы турбокомпрессора во многом зависит динамика и время набора нужных оборотов. Если после разгона турбины не происходит резкое ускорение, значит, случилась неисправность, устранять которую нужно незамедлительно. Стоимость ремонта турбины зависит от сложности конструкции и марки автомобиля https://turbomicron.com/pages/view/prodazha-turbin.
Эксперты компании ТурбоМикрон заверили, что если проблему игнорировать, компрессор может заклинить или расколоться. В таком случае агрегат придется менять на новый, стоимость которого доходит до 1000 долларов.
Плавают обороты и появляются подергивания
Современные дизельные моторы работают почти бесшумно, плавно и спокойно. Во многом это благодаря доработке топливной системы и максимальному контролю над впрыском топлива. Но не последнее значение в ровной работе дизельного двигателя имеет и двухмассовый маховик. Какие бывают с ним проблемы?
- при выходе из строя пружин маховика ощущаются металлические удары в двигателе во время набора скорости, остановки или просто отпускании педали газа;
- появляется треск возле коробки передач, который исчезает после нажатия педали сцепления.
По мнению экспертов автосервиса https://turbomicron.com/, большую часть проблем с маховиком можно решить простой заменой расходников. Но если износ узла слишком большой – готовьтесь к дорогостоящему ремонту.
Словом, чтобы ремонт дизельного двигателя не стал в копеечку, контролируйте все, даже мелкие признаки надвигающейся проблемы. Чем раньше специалист внесет коррективы в работу агрегата, тем дольше он “пробегает” без поломки. При должном уходе на новом дизельном авто без ремонта можно отъездить 10 и более лет. Все зависит от вас!