Все, что нужно знать при покупке шин: на что обратить внимание водителям-новичкам?
Ассортимент шин на современном рынке автозапчастей настолько разнообразен, что даже водитель со стажем не сразу может определиться с выбором. Что же говорить про новичков, недавно севших за руль? У них и вовсе разбегаются глаза от непонятных терминов и неизвестных брендов.
Классификация автомобильных шин – основные понятия
Размер. Выбирая шины, прежде всего нужно определиться с размером. Как его узнать? Загляните на лицевую сторону уже имеющейся покрышки. Размер будет зашифрован в виде буквенно-цифрового обозначения. Например, 175/70 R14, где 175 – это ширина шины в мм, 70 – профиль, а именно отношение высоты к ширине, R означает радиальный корд, 14 – это диаметр колеса в дюймах. Кроме того, размер шин всегда указан в руководстве по эксплуатации авто.
Многие автолюбители специально ставят шины большего размера, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Делается это для повышения управляемости авто, устойчивости и даже для сокращения расхода топлива. Но результатом такого тюнинга может стать ухудшение других ходовых характеристик. Поэтому водителям-новичкам лучше не отступать от заводских параметров.
Сезонность. Все знают, что шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
- Летние рассчитаны на диапазон температур от +5 °С. На жаре они твердеют и обеспечивают автомобилю высокую скорость движения.
- Зимняя резина используется при -5 °С и ниже. Для нее характерна увеличенная глубина протектора и меньшая ширина профиля по сравнению с летними шинами. Хорошая зимняя резина на морозе остается эластичной, повышая сцепление кузова с дорогой.
- Универсальные или всесезонные шины рассчитаны на разброс температур от -5 до +7 °С. Бытует мнение, что такие шины более выгодны – один раз купил и катайся круглый год. Все же специалисты рекомендуют ездить на резине «по сезону» даже тем, кто живет в регионе с мягким климатом.
Рисунок протектора. Бывает симметричный и асимметричный. Первый делится на направленный и ненаправленный (встречается чаще всего). Ассиметричные шины считаются самыми эффективными: внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, а внутренняя рассчитана на грязь и снежную кашу.
Производитель. Разумеется, не всем по карману импортные покрышки от Nokian или Bridgestone. Не всегда стоит гнаться за топовыми брендами. Лучше исходить именно из ваших особенностей вождения и марки авто. Старайтесь соблюсти баланс между ценой и качеством. К примеру, украинская Rosava не теряет популярности среди практичных автовладельцев. Не забудьте проверить наличие гарантийного талона.
Обратите внимание на 4-значное число на внешней стороне шины. Это неделя и год выпуска. Если шинам больше 3 лет, лучше отказаться от их покупки.
Б/у или новые?
Основное преимущество подержанных покрышек – низкая стоимость. По цене новых шин среднего сегмента можно приобрести подержанные, но премиум класса. На этом достоинства б/у резины заканчиваются. А вот минусы, к которым нужно быть готовым:
- Меньшая глубина протектора, следовательно, плохая управляемость на мокрой дороге.
- Высокая жесткость шин ухудшает сцепление с дорожным полотном.
- Микротрещины, которые могли образоваться под воздействием солнца, ветра и перепадов температур, сильно сокращают срок службы б/у резины.
- Никаких гарантий качества.
Учитывая все нюансы, подумайте дважды перед покупкой подержанных шин. Не забывайте, что хорошая резина и тормоза – главные факторы безопасных поездок. Будьте внимательны при выборе шин, соблюдайте правила их хранения и получайте удовольствие от вождения.