Купить новую или ремонтировать: что делать при поломке турбины
В новых автомобилях все чаще устанавливают турбокомпрессоры. Эти агрегаты позволяют гораздо экономичнее использовать топливо, снижают количество вредных выхлопов и делают мотор более экологичным. При этом водители только выигрывают, ведь динамика машины и ее прием увеличиваются на 30-40%.
Однако эйфорию от использования такого современного авто может омрачить поломка турбины. Эксперты компании TurboSTO, которые занимаются восстановлением этих важных агрегатов, рассказали, что ремонт турбин возможен в 90% случаев. Но есть варианты, когда даже специальное ремонтное оборудование уже не поможет. Давайте рассмотрим каждую из ситуаций отдельно.
Два случая, когда придется купить новую турбину
Турбина – достаточно дорогой узел, и для его замены иногда приходится разбирать половину двигателя. Это значит, что и работа по установке новой запчасти обходится дорого. Но бывают ситуации, когда без полной замены не обойтись. Специалисты TurboSTO подсказали несколько таких случаев:
- Повреждение внешнего корпуса. Возникает при частом перегреве агрегата или вследствие разлета осколков от крыльчатки.
- Износ всех элементов турбины, с невозможностью выполнить капитальный ремонт.
Оба этих варианта сулят серьезные расходы, но и тут можно сэкономить. TurboSTO поделились, что у них продаются восстановленные турбины для разных марок авто. Стоят они заметно дешевле новых, однако служить будут еще долго. Это отличный вариант вернуть работоспособность своему двигателю без серьезных материальных вложений. Но в дальнейшем заботиться о турбине нужно с удвоенной силой.
Замена картриджа турбины
Другие неисправности и проблемы с агрегатом поддаются квалифицированному ремонту. Специалисты рассказали, что во многих турбокомпрессорах можно заменить весь рабочий узел, который называется картридж. Он состоит из:
- центрального вала;
- холодной и горячей крыльчаток;
- подшипников в сборе.
По сути, картридж и есть турбина. Это ее основные рабочие элементы, на которые одеваются кожухи для отвода газов и воздуха, и подключается управляющий клапан. Огромный плюс картриджа в том, что для его замены не нужно отсоединять турбину от двигателя.
Стандартный и капитальный ремонт
Если после диагностики стало ясно, что заменой картриджа проблему не исправить, придется проводить более тщательный ремонт всей турбины. Комплекс работ по стандартному ремонту обычно включает:
- установку новых скользящих втулок;
- ремонт или замену опорного подшипника;
- очистку от нагара масляной системы;
- балансировку вала;
- чистку крыльчаток;
- установку заводских параметров работы турбины на специальном стенде.
Капитальный ремонт дополнительно может включать замену крыльчаток и ремонт актуатора. В большинстве случаев все описанные выше операции позволяют полностью восстановить турбину и обеспечить ее работу еще на годы.
В Компании TurboSTO на свой ремонт дают до трех лет гарантии. Это значит, что эксперты полностью уверены в высоком качестве своей работы и могут гарантировать сохранение функциональности агрегата. Именно к таким специалистам и нужно обращаться за помощью. Удачного ремонта!