Шкив генератора: поломки и замена
Благодаря муфте генератора запускается узел. Ее выполняют металлической, но не поддают закалке, из-за чего деталь становится хрупкой и чувствительной к механическим воздействиям. Поэтому владельцы автомобилей нередко обращаются на СТО с целью замены.
Устройство и принцип действия
Обгонный шкив – это муфта, которую составляют две обоймы:
- наружная – сам шкив;
- внутренняя – крепится на ротор генератора.
Между этими элементами находятся специальные ролики. Обгонная муфта передает вращения только в одном направлении – от ведущего шкива двигателя авто на ротор генератора с целью его активации и преобразования механической энергии в электрическую. Когда двигатель прекращает работу, ротор благодаря муфте продолжает вращение по инерции, снижая нагрузку на ремень и натяжные ролики мотора. Это продлевает период их эксплуатации, позволяет использовать ремень генератора до 100 тыс. км пробега. До недавнего времени его можно было применять только на третью часть этого расстояния. На практике эта запчасть может прослужить и до 150 тыс. км.
Выход из строя
Согласно статистике, наиболее частые проблемы, связанные со шкивом, следующие:
- заклинивание детали;
- деформация;
- возникновение трещин на корпусе;
- износ центральной части запчасти;
- проскальзывание ремня.
Проявиться поломки могут из-за некорректной регулировки затяжки креплений. В результате муфта и вал соединяются ненадежно, образуется люфт.
Важность ремонта или замены детали
Чтобы предупредить неприятные ситуации с поломкой машины, рекомендуется проводить своевременную замену шкива. В противном случае могут возникнуть такие последствия его поломки:
- пострадает коленвал, потому что не будет нужной защиты от колебаний;
- нарушится работа привода ремня;
- генератор не выдержит сильных нагрузок при высоких оборотах.
После заклинивания шкив разваливается на части. Из-за этого слетает или разрывается ремень привода генератора, помпы, гидроусилителя руля. Происходит принудительная остановка автомобиля. При неисправности этой запчасти появляются неприятные звуки (металлический скрежет, свист), генератор разряжается. Если есть такие признаки, нужно сразу обратиться к специалистам. Диагностика покажет, удастся ли отремонтировать автозапчасть, что допустимо только при люфте в креплении и возможности запайки мелких трещин, или надо заменить ее. В последнем случае необходимо снимать узел, что позволяет оценить состояние его деталей. При замене надо установить на муфту колпачок из пластмассы, который защитит ее от воды, грязи и коррозии, продлит срок использования.
Выбор детали
Если требуется замена запчасти, возникает вопрос, где ее купить. Сегодня не обязательно метаться по городу в поисках нужного изделия, сравнивать цены и т. д. Можно совершить покупку, не выходя из дома. Все необходимое легко найти в интернет-магазинах. Например, по ссылке https://starterok.com.ua/category/shkivy-i-mufty_151 предлагается широкий ассортимент автозапчастей. Остановить свой выбор стоит на проверенной компании. В этом случае можно быть уверенным в качестве деталей. Кроме того, интернет-магазины предлагают:
- подбор запчастей опытными специалистами;
- возможность выбрать качественные аналоги от европейских производителей (часто они дешевле оригинала);
- быстрое оформление заказа и отправку в тот же день;
- приятное обслуживание.
Сегодня легко найти запчасти для любого агрегата на разную технику. Для автомагазинов, СТО, продавцов автодеталей существуют специальные условия.