Обслуживание мотоцикла: проверка перед поездкой
Безусловно, каждый владелец мотоцикла знает, что грамотный уход за своей техникой продлевает срок службы верного друга. Однако не каждый знает, как правильно нужно обслуживать свою технику.
Хорошее отношение к железному коню с дня покупки, априори, продлевает срок службы аппарата. Основные правила и советы по уходу за мотоциклом прописаны в инструкции, поставляемой вместе с мотоциклом.
После покупки мотоцикл первым делом необходимо осмотреть на наличие видимых внешних дефектов, при возможности устранив их. Если с видом байка все в порядке, можно перейти, пожалуй, к важнейшему агрегату – двигателю. Он должен быть сухим и чистым, по возможности, без грязи, налипшего масла и прочего. При работе двигателя из него не должно доноситься никаких посторонних звуков, ударов, цокота, рокота, скрежета.
Одно из важных условий хорошего обслуживания – ежедневный осмотр мотоцикла перед выездом. В него входит: проверка уровня топлива, проверка уровня давления в шинах, проверка исправности тормозной системы, проверка исправности световых приборов и прочих важных агрегатов мотоцикла. Но обо всем по порядку.
На пути к мотоциклу необходимо убедиться, что на месте стоянки нет никаких масляных или бензиновых луж, которые могли бы свидетельствовать о протечке. Так же, сразу можно проверить уровень топлива в баке, открыв крышку бензобака и заглянув в него, либо, если установлен датчик уровня топлива, взглянуть на приборную панель, чтобы убедиться, что топлива достаточно для поездки.
Очень важным пунктом является проверка работоспособности тормозной системы. Для этого необходимо, если у вас установленные дисковые тормоза, проверить толщину тормозного диска, она должна составлять не менее 3 мм в центре диска, так же на его гладкость и равномерность износа. Так же нужно проверить и тормозные колодки, толщина фракционного слоя которых не должна быть меньше 0.8 мм. Если условия нарушены, лучше отложить поездку и заменить неисправные элементы тормозной системы.
Для проверки уровня давления в шинах используется манометр. Оптимальное давление в шинах указано в инструкции к мотоциклу, достаточно проверять давление, и при необходимости, докачивать колеса. Поддерживать оптимальное давление очень важно, так как это влияет на управляемость мотоцикла, расход топлива и скорость износа покрышек. Недостаточное давление может привести к быстрому износу крайних частей покрышки, ухудшению управления. Чрезмерное же давление, наоборот, к износу центральной части протектора, и потери возможности четко контролировать направлением мотоцикла.
Не отходя от темы колес, важно отметить, что необходимо измерять так же остаточную глубину протектора шин. Минимально допустимая глубина протектора написана в инструкции.
Хоть и не перед каждым выездом, но по возможности необходимо проводить проверку уровня масла. Для этого стоит расположить мотоцикл на максимально ровной и горизонтальной поверхности, запустить двигатель, прогреть до оптимально рабочей температуры, и заглушить его. Подождать 2-3 минуты, после чего достать масляных щуп, и проверить уровень масла – он должен находиться между отметками “MAX” и “MIX” на масляном щупе. В случае недостатка масла, его необходимо долить небольшими долями, контролируя при этом уровень. Избыток, так же как и дефицит масла вредят двигателю, поэтому очень важно контролировать уровень масла в двигателе.
После поездки мотоцикл по возможности необходимо помыть, или хотя бы протереть влажной тряпкой.
Не стоит откладывать или несерьезно относиться к проверке мотоцикла перед поездкой. Она может помочь избежать серьезных проблем, либо уберечь от серьезного ремонта в результате вовремя выявленной мелкой неисправности. А так же, довольно серьезно увеличит срок работы вашего агрегата.