Почему автолюбители все чаще предпочитают электромобили бензиновым двигателям

Поскольку цены на бензин и дизтопливо постоянно растут, вместе с ними растет и популярность электромобилей. Кроме того, правительство некоторых стран (Великобритания, Франция, Австралия и пр.) в поддержку экологии начало борьбу с ДВС, всячески поощряя своих граждан покупать транспорт с нулевым уровнем выбросов. Украинским автомобилистам депутаты также преподнесли новогодний подарок, разрешив с 1 января 2018 года ввозить и регистрировать электромобили без акциза и НДС. Стоит отметить, что льготы распространяются исключительно на электрические модели, в то время как на гибридные и машины с двигателем внутреннего сгорания по-прежнему нужно платить налог.

Такое приятное нововведение привело к новой волне популяризации электромобилей в Украине в бюджетном и премиальном сегменте. Так, с начала текущего года государственную регистрацию прошло на 64% больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за январь-июль было продано 2400 таких транспортных средств. Среди доступных моделей с запасом хода до 150 км по-прежнему лидирует Nissan Leaf, а среди премиальных электромобилей с более продвинутым оснащением и запасом хода от 350–400 км украинцы предпочитают покупать Tesla Model S и Model Х.

Неоспоримые выгоды электромобилей

Во многом электромобили похожи на обычные транспортные средства, только без ДВС и коробки передач. Вместо бензинового или дизельного силового агрегата здесь стоит электромотор, а в качестве топлива используется энергия от аккумуляторной батареи, которую нужно периодически заряжать (заправлять авто).

Владельцы автомобилей на электрическом ходу отмечают, что водить их намного проще. Нажал на кнопку и поехал. Коробку передач заменяет редуктор, а благодаря электрическому усилителю руля машина прекрасно входит в повороты. Электрокар плавно набирает скорость, поэтому любителям резко стартовать с места придется поумерить свой пыл. Кроме того, благодаря функции рекуперации (перевод кинетической энергии в электрическую) электромобиль быстрее тормозит, что продлевает срок службы тормозных колодок.

Помимо почти десятикратной экономии на топливе, техническое обслуживание электрических транспортных средств также обходится на порядок дешевле. К примеру, плановое годовое ТО сейчас стоит примерно 1200–1500 грн (с заменой угольных фильтров), а для ДВС ценник составляет не менее 2400–3000 грн. Ремонтировать электрокары тоже проще: с заменой простых деталей справится обычный автослесарь. Однако при проблемах с электромотором или батареей лучше обратиться в специализированный сервисный центр. И замечательно, что таких сервисов в Украине с каждым годом открывается все больше, да и ломаются электромобили гораздо реже, чем их бензиновые и дизельные коллеги.

Производители электрокаров, как правило, дают восьмилетнюю гарантию на продукцию. Главным образом это относится к аккумуляторной батарее, которая вследствие износа начинает меньше поглощать и вырабатывать электроэнергию. Ее рекомендуется заряжать медленнее (6–8 часов), поскольку при скоростной зарядке она быстрее изнашивается. В то же время полностью менять аккумулятор стоимостью около 3500 долларов зачастую нет необходимости. Достаточно заменить «просевшую» ячейку за 400–500 долларов. Обычно в стоимость также входит работа и балансировка еще нескольких менее изношенных ячеек.

А есть ли подводные камни?

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, существует ряд проблем, которые мешают машинам с нулевым уровнем выбросов полностью завоевать мировой авторынок. Первая и, пожалуй, главная – это ограниченный запас хода. У бюджетных моделей таких как Nissan Leaf этот показатель составляет всего 130–150 км, а зимой при минусовой температуре и того меньше. Поэтому поездки даже на средние дистанции становятся практически невозможными. Проблема, конечно, решается – например, приобретением более дорогого авто из премиального сегмента. Например, новая Model S базовой комплектации может проехать без подзарядки до 375 км, что более чем достойно.

Доставить премиальные модели в Украину довольно сложно, но очень радует то, что в Украине есть официальный партнерский офис Tesla – Nasdaq Group Ukraine, благодаря которому можно заказать и доставить машину без лишних рисков и переплат. Об этом говорит тот факт, что Nasdaq Group Ukraine отзывы с благодарностью от клиентов получает даже чаще, чем дилеры самого распространенного в стране электрокара Leaf.

Вторая немаловажная проблема – это отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций. По предварительным данным, в Украине работает всего около 900 сертифицированных точек, где можно зарядить аккумулятор. Карту их расположения можно найти в интернете. И хотя точно подсчитать их пока не представляется возможным, этот бизнес активно развивается в последнее время, и новые зарядные станции открываются чуть ли не каждый день, а значит, проблема постепенно решается.

Необходимо упомянуть еще и о времени заправки. Для многих это также проблема. Если на обычной АЗС машину с двигателем внутреннего сгорания можно заправить за 10–15 минут, то электромобиль при самом скоростном режиме будет заряжаться не менее часа. А при правильном режиме, который рекомендуют автопроизводители, – от 3,5 до 8 часов.

Кроме того, на электрическом автомобиле при всей его комфортности не получится «гонять», поскольку максимальная скорость того же Nissan Leaf составляет 140–150 км/ч. В качестве исключения можно назвать модели Tesla Model S с заявленной максимальной скоростью 210 км/ч и Model X – 250 км/ч.

Несмотря на упомянутые минусы, количество поклонников транспортных средств на электрическом ходу в Украине постоянно растет. «Зеленые» упорно вытесняют с рынка традиционные автомобили. Пройдет еще несколько лет и они наверняка станут настоящими королями дороги. Ведь за инновациями и электрическим транспортом будущее, что не вызывает сомнений уже сейчас.


Не пропустіть

Цей веб-сайт використовує файли cookie щоб вам було зручно користуватися сайтом. Прийняти